Пять мифов об Apple
Вокруг Apple всегда было достаточно мифов. Причем некоторые из них настолько похожи на правду, что их просто принимают на веру. Я предлагаю рассмотреть пять самых главных заблуждений в отношении к Apple и, основываясь на фактах и цифрах, постараюсь доказать их несостоятельность.
Миф №1. Тим Кук не способен также эффективно развивать компанию, как Стив Джобс.
Если не углубляться в сравнение личностей первого и второго руководителей компании, поскольку результаты этих сравнений всегда субъективны, а рассматривать историю капитализации Apple этот миф разрушается без следа. С момента анонса первого iPhone и до ухода Стива Джобса с поста CEO Apple капитализация компании выросла на 280%. За время управления Тима Кука рыночная стоимость Apple увеличилась почти на 100%. Мне, конечно, возразят, что этот результат меньше чем показатель Джобса. Но подождите, Тим Кук продолжает возглавлять корпорацию и сохранять темпы роста, набранные в эпоху Джобса. Если экстраполировать их на дальнейшее развитие компании, то к 2020 году капитализация Apple может перевалить за $1 трлн. Согласитесь: сделать рывок всегда легче, чем долгое время поддерживать высокую скорость.
Миф №2. Apple — это просто бренд: ее «железо» и ПО ненамного лучше, чем у конкурентов.
Этот миф разрушить сложнее, но обратимся к мнениям авторитетов. В 2015-м во время выступления на конференции JAMF Nation User представитель IBM отметил, что среди сотрудников его компании только 5% пользователей Mac OS X обращается в службу поддержки, а в случае с Windows проблемы возникают у 40% работников IBM. По словам вице-президента IBM, переход на оборудование и ПО Apple, несмотря на относительную дороговизну, в итоге позволяет экономить на обслуживающем персонале и на снижении недополученного дохода вследствие технических сбоев и поломок.
Миф №3. У Apple слишком много конкурентов на ее ключевом рынке смартфонов.
Да нет у Apple конкурентов на рынке смартфонов, просто нет! По данным аналитической компании Canaccord Genuity, в июле-сентябре текущего года Apple получила 92% суммарной прибыли на мировом рынке смартфонов против 80% годом ранее. За весь фискальный год средняя стоимость одного iPhone поднялась с $603 до $670 (+11%). При этом численный рост продаж в 4-м квартале составил 22,3% г/г против 16,2% г/г годом ранее. На мой взгляд, в случае с Apple старая добрая теория спроса и предложения, сформулированная Альфредом Маршаллом в 1890 году, не работает. У этой компании все наоборот: чем выше цена, тем больше желающих купить ее продукцию.
Миф №4. Акции Apple переоценены.
Давайте сравнивать. Согласно биржевой классификации Apple относится к сектору Consumer Goods индустрии Electronic Equipment. Текущее значение мультипликаторв P/E (ttm) для Apple составляет х12,92 при среднем для сектора, равном х16,67, а для индустрии — х16,50. Мультипликатор P/S (ttm) Apple равняется x2,83, среднее для сектора значение — х1,21, для индустрии — х5,46. В трех случаях из четырех показатели Apple существенно ниже среднего.
Миф №5. Акции Apple — обычный «пузырь», и он лопнет.
Возможно, эта точка зрения имела бы под собой основания, однако сейчас этот «пузырь» намеренно сдувают посредством масштабной программы buy back, так что риск лопнуть у него существенно ослаб. C 2013 года на обратный выкуп своих акций с рынка Apple потратила $104 млрд. До 2017-го планируется направить на эти цели $200 млрд. По логике, чтобы пузырь лопнул его нужно раздувать, но в нашем случае из него, наоборот, выпускают лишний «воздух». Так как он может лопнуть?
Apple действительно уникальное явление в истории фондового рынка, поэтому я рекомендую покупать ее акции на долгосрочную перспективу и спать спокойно.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/63876