Перед Трансконтейнером открыты широкие горизонты
Трансконтейнер подтвердил стратегию на интенсивное развитие, согласовав приобретение до 1200 железнодорожных платформ и спрогнозировав по итогам 2016 года капитальные вложения на уровне 3,4 млрд руб.
Хотя в 2015 году объем перевозок компании сократился на 5,3% г/г, потенциал роста этого показателя остается высоким, особенно учитывая недостаточный уровень контейнеризации в России по сравнению c общемировым. По итогам 1-го полугодия текущего года грузоперевозки компании увеличились на 4,5% г/г, до 724,6 тыс. TEU. Финансовые результаты компании тоже улучшились: чистая прибыль по МСФО выросла на 35%, до 1,412 млрд руб., выручка поднялась на 17,6%, до 23,5 млрд руб.
На данный момент быстрому развитию компании препятствует сокращение импорта из Европы и инфраструктурные ограничения внутри страны. Но российский «разворот на Восток» и твердое желание стран Азиатско-Тихоокеанского региона вкладывать большие деньги в транспортную инфраструктуру создают качественный фундамент для роста в будущем. Китайский проект Новый шелковый путь упрочит положение России как транзитной страны и обеспечит мощное развитие внутренних контейнерных перевозок.
Потенциальным инвесторам в бумаги Трансконтейнера стоит принимать во внимание интересную для них дивидендную политику компании. В 2016 году Трансконтейнер выплатил рекордные дивиденды в размере 4,83 млрд руб., начисленные из нераспределенной прибыли 2010-го, 2014-го и 2015 годов. Причем в 1-м полугодии объем нераспределенной прибыли равнялся 25,4 млрд руб. Обновленное положение о дивидендной политике компании, базирующееся на принципе ежегодных выплат, и полугодовой рост чистой прибыли по РСБУ, способны придать мощный импульс росту котировок компании.
На встрече с инвесторами менеджмент Трансконтейнера заявил, что по итогам года планирует чистую прибыль на уровне 2,5-2,7 млрд руб. по РСБУ. Учитывая эти ориентиры, а также уже упомянутый объем нераспределенной прибыли за прошлые годы, можно предположить, что акции компании сулят значительную выгоду для долгосрочных инвесторов. Видимо, поэтому, по информации Ведомостей, пакетом в компании интересуются арабские фонды и крупнейший мировой портовый оператор DP World. Если такая сделка произойдет, то ее цена может быть довольно высокой.
Компания |
P/E |
Трансконтейнер |
17,77 |
НМТП |
51,26 |
China Railway Tielong Container Log. Co |
34,87 |
Canadian National Railway Company |
18,55 |
Seaboard Corporation |
16,75 |
Wan Hai Lines Ltd. |
32,69 |
Значение мультипликатора P/E свидетельствует о том, что бумаги Трансконтейнера недооценены, хотя и заметно подорожали с начала года. В обозримом будущем я прогнозирую их рост еще на 20% от текущих уровней и достаточно быстрое закрытие гэпа после выплаты дивидендов.
Принимая во внимание программу развития инфраструктуры Российской Федерации, а также грамотную стратегию менеджмента компании, ее хорошие финансовые показатели и щедрые дивиденды акции Трансконтейнера можно уверенно рекомендовать для инвестиций.
Совершить сделки по акциям компании вы сможете, открыв счет у одного из крупнейших и надежных брокеров страны. У него же вам предложат выгодные условия с открытием ИИС.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/25086/posts/73238