PayPal взлетела слишком высоко
Мне нравится PayPal. Это лидер сектора, который находится на ранней стадии своего развития, а также подвержен влиянию эффекта сети, при которома появление каждого нового платежного аккаунта PayPal потенциально повышает желание пользоваться услугами компании у еще не охваченной аудитории. В общем, бизнес многообещающий. Но сейчас я вынужден констатировать, что PayPal переоценена в среднесрочной перспективе.
Рынок всегда оценивает молодую компанию с точки зрения темпов роста ее выручки. Поэтому последние четыре года наблюдалась стойкая прямая зависимость между динамикой годовой выручки PayPal и значением мультипликатора EV/REVENUE.
Последняя финансовая отчетность PayPal указала на замедление темпов роста выручки до 18% г/г, то есть почти до уровня третьего квартала 2017 года. При этом мультипликатор EV/REVENUE тоже находится очень близко к показателю за тот же период 2017-го. Но между «тогда» и «сейчас» есть очень существенная разница.
Капитализация любой компании редко находится в фундаментально сбалансированном состоянии. Существует определенный цикл, в рамках которого капитализация компании переходит из переоцененного в недооцененное состояние в зависимости от того замедляется или ускоряется ее рост. Как хорошо видно на графике вверху, в третьем квартале 2017 года мультипликатор EV/REVENUE также превышал сбалансированный уровень, но тогда это было нормально, так как выручка PayPal росла с ускорением. Сейчас ситуация диаметрально противоположная: темпы роста выручки PayPal сокращаются второй квартал подряд, значит адекватное значение мультипликатора EV/REVENUE находится на уровне около 4. По этому параметру PayPal значительно переоценена.
В минувшем квартале темпы роста EBITDA компании стали самыми низкими за последние четыре года. Но при этом мультипликатор EV/EBITDA держится вплотную к историческому максимуму, что также свидетельствует о перекупленности.
Но самое опасное, что PayPal сильно переоценена и в сравнениями с другими эмитентами, входящими в индекс NASDAQ. Сравнительный анализ PayPal по мультипликаторам P/E и P/S, рассчитанным на основе ожидаемой в следующем фискальном году прибыли и выручки и скорректированным на ожидаемые темпы их роста, сигнализирует об однозначной переоцененности акции.
Итак, по всем ключевым параметрам текущая капитализация PayPal не выглядит даже сбалансированной. Она отчетливо переоценена, и, вероятно, скоро это отразится на котировках. С учетом этого я настоятельно не рекомендую покупать PayPal сейчас.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/82882