Отчетность О'Кей: Хорошо-то хорошо, да ничего хорошего
Розничная сеть О’Кей раскрыла результаты по МСФО за девять месяцев 2015 года. За отчетный период компания почти на треть увеличила число магазинов, доведя их количество до 126. Лидирующую позицию по-прежнему занимают гипермаркеты, число которых возросло до 70, однако супермаркеты, уступая в количестве, все же обогнали другие форматы по приросту, составившему в годовом выражении 21%.
После довольно слабых итогов 1-го полугодия О’Кей объявил о смене стратегии, сосредоточившись на развитии в Москве и Санкт-Петербурге, а также новом проекте, стартовавшем в 3-м квартале в формате дискаунтер. В рамках проекта было открыто 15 магазинов под брендом «ДА!» в Рязани, Москве и Московской области. По словам представителя компании, были учтены особенности поведения потребителей на фоне непростой экономической ситуации, на основании чего и был сформирован ассортимент дискаунтера с оптимальным соотношением цены и качества.
Торговая площадь сети с января по сентябрь была расширена на 11,6%, до 572 тыс. кв. м. Благодаря этому, выручка выросла почти на 6%, до 114,6 млрд руб. с 108,5 млрд руб. годом ранее. При этом валовую маржу удалось сохранить на прежнем уровне, а в 3-м квартале она повысилась на 0,4 п.п. вследствие улучшения закупочных условий. Однако стоит отметить, что конкуренты О’Кей намного быстрее наращивали свои доли рынка. Так, Лента, за девять месяцев увеличила выручку на 32,1% г/г, а лидеры сектора Магнит и Х5 Retail Group повысили показатель на 26,99% и 27,6%, соответственно.
Открытие новых магазинов, как и девальвация рубля сказались на расходах компании. Так, общие, коммерческие и административные затраты увеличились на 8,6%. Одной из ощутимо прибавивших статей расходов стала операционная аренда, эти платежи выросли на 23,7% г/г. Компания уже отреагировала на это, предприняв ряд мер по фиксации или снижению арендных ставок, с целью ограничения негативного влияния данного фактора.
Валовая прибыль О'Кей составила 27,3 млрд руб., что на 5,3% превышает итоги сопоставимого периода прошлого года. Безусловно, запуск нового проекта отразился на прибыли О’Кей до вычета налогов, процентов и амортизации, которая упала на 8,4% г/г, до 6,9 млрд руб., тогда как без учета операционных расходов запуска формата «дискаунтер» EBITDA почти не изменилась, потеряв лишь 1,5%. Рентабельность по EBITDA снизилась на 0,9%, до 6%. И хотя чистая прибыль все-таки поднялась на 5,3%, до 27,3 млрд руб., это вряд ли способно сильно обрадовать инвесторов на фоне отрицательной EBITDA.
Результаты продаж группы оказались лучше ожиданий. Выручка сопоставимых магазинов за 3-й квартал повысилась 1,4% после снижения на 4,3% в предыдущем квартале. Благодаря пересмотренной ценовой политики компании, сделавшей максимально доступным и привлекательным для потребителя свой ассортимент, почти прекратился отток покупателей.
Таким образом, на фоне непростых экономических условий с сопутствующим снижением покупательской активности О’Кей все же смог переломить негативную тенденцию по ключевым операционным показателям.
Финансовые результаты О’Кей за январь-сентябрь правильнее всего анализировать, исходя из сравнения с другими российскими ритейлерами, а потому их стоит признать очень слабыми. Компания продолжает терять долю рынка, пропуская вперед всех конкурентов. Видимо, сказывается отсутствие сильного дискаунтера, как, например, у Магнита или X5, поскольку именно этот формат в ситуации падения доходов населения максимально востребован. В связи с этим, даже несмотря на то, что мультипликатор P/E находится более чем на привлекательном уровне, а котировки акций на Лондонской бирже тестируют многолетние минимумы, рекомендовать к покупкам бумаги О’Кей не приходится из-за туманных перспектив на будущее и отрицательной EBITDA. Рекомендация по акциям О’Кей — «вне рынка». Приобрести акции компании вы сможете, открыв счет у одного из крупнейших и надежных брокеров страны.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/63627