Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Олег Михасенко, Президент ФГ БКС: У нас клиенты могут получить любую финансовую услугу

напечатать

4 окт 11:25

Интервью с Олегом Михасенко, Президентом ФГ БКС

 

 

Олег Владимирович, Ваша компания, начинавшаяся как небольшой брокер по обслуживанию частных инвесторов в Новосибирске, сегодня выросла в довольно большой финансовый холдинг. К чему Вы стремились, создавая Интернет-брокера?

Это было уже довольно давно. Тогда еще услуга по предоставлению возможности работать частному лицу на фондовом рынке не была столь массовой, как сегодня. Это было время после кризиса 1998 года, и на рынке ценных бумаг присутствовали только классические инвестиционные компании. Надо сказать, что тогда никакой возможности частнику работать на рынке просто не было — не было фондовой биржи ММВБ, не было системы удаленного доступа... Но нужно  отметить, что весь этот сектор — работу физических лиц на рынке ценных бумаг, придумали, конечно, не мы - на западном рынке компании по предоставлению таких услуг работают уже десятилетия. И я понимал, что ритейл обязательно придет на фондовый рынок. Почему бы нам, понимая это, было не воспользоваться моментом?

С чего же Вы начинали свой бизнес, не имея даже доступа к торгам на биржах?

Мы начинали с создания IT- системы для доступа частного лица на рынок. У нас появился очень хороший партнер в Новосибирске, который и создал систему удаленного доступа к бирже — Quik. И сейчас это одна из самых качественных и  распространенных систем. Я сам из Новосибирска и знаю, что у разработчиков Quik там  была хорошая профессиональная команда, которая обеспечивала доступ к Сибирской межбанковской валютной бирже.

Откуда возникло имя компании?

Человек, который придумал это название, считал, что имя компании должно отображать род ее занятий. Посидели. Подумали — и согласились. Ведь действительно, данное название очень хорошо отражает нашу деятельность! Более того, сейчас мы сократили название «Брокеркредитсервис» до БКС. Потому что это уже узнаваемый бренд, от него не стоит отказываться и не надо его ни на что менять. Его надо только развивать.

А на бирже ММВБ Вы сразу нашли понимание вашей идеи о том, что будущее — за удаленным доступом к торгам частных лиц?

ММВБ не смогла бы жить как фондовая биржа без удаленного доступа. В тот момент биржа торговала валютой и ГКО, фондовая секция была только создана, и на ней нельзя было проводить торги « с голоса». Нужна была система электронной подачи заявок, появились брокеры, которые поставляли клиентов в систему. Вот мы и стали одним из таких брокеров.

В чем, на ваш взгляд, основная задача брокера, и за чем  будущее фондового рынка?

Я уверен, что будущее фондового рынка вообще — за биржевой торговлей. И биржевой механизм должен давать клиентам возможности купить любой инструмент по наиболее выгодным ценам. Дело брокера — предоставить инвесторам качественный доступ на максимальное количество бирж, оказать информационно-аналитическую поддержку и предложить инвестиционные идеи.

Сколько у Вас сейчас клиентов и кто они?

Всего у компании — более 62 тыс. клиентов, из которых почти три тысячи (2,8 тыс.) — это юридические лица. Есть и банки, и негосударственные пенсионные фонды, и управляющие компании. Клиенты у нас разные — и те, кто активно пользуется удаленным доступом и фактически не выходит с рынка, и те, кто покупает бумаги «в долгую» и по много времени не совершает никаких операций. У каждого нашего клиента есть свой финансовый советник. Он обязан постоянно консультировать своего клиента о продуктах компании, об изменении рынка и о новых возможностях, которые открываются каждый день. Мы — большой и многоплановый финансовый институт. У нас есть банк, брокерская, управляющая, страховая компании и учебный центр. Мы не только даем возможность человеку «жать на кнопочки», мы стараемся научить его эффективно использовать свои средства.

Чем будет заниматься в группе Ваших компаний банк?

У нас стоит задача не только выгодно разместить уже имеющиеся у клиента деньги, но и дать клиенту средства взаймы. Мы будем предоставлять ему кредитные продукты, связанные не только с фондовым рынком. Мы будем выдавать кредиты  на любые нужды. Но пока, - только клиентам нашей компании. Правда, мы не станем разрабатывать линейку целевых кредитов на покупку чего-то конкретного — автокредит или потребкредит, ограничимся денежным кредитованием, что называется, на широкие нужды. Мы будем классическим коммерческим банком.

Не страшно Вам начинать работу по кредитованию физических лиц на волне финансового кризиса?

Нет, не страшно. Я не могу сейчас сказать, как будет построена скорринговая модель кредитования в нашем банке, но ясно, что кредит будет выдаваться по рекомендации финансового советника. Финансовый советник рекомендует клиенту определенную кредитную программу на определенный срок в зависимости от возможностей и потребностей клиента. Ведь финансовый советник помогает человеку осуществлять его финансовое планирование даже вплоть до того, чтобы посоветовать — когда и какой кредит ему взять.  И даже — под какой из имеющихся у него залогов. На то он и финансовый консультант, чтобы знать все о всех потребностях своих клиентов.

Как шло становление Вашей компании? Когда появился Московский офис и по чьей инициативе?

Выход в Москву был изначально заложен в нашей стратегии развития. Если есть потребности расти, и есть возможности — надо расширяться. А Москва — город номер один в России. По всем параметрам, в том числе и по количеству денег у населения, по уровню финансовой грамотности, по желанию находить и пробовать все новые и новые возможности во всем -  в бизнесе, в зарабатывании денег, в построении стратегий. Логично было идти в Москву, что мы и сделали. На наши услуги был спрос. А затем уже начали прирастать и другие регионы. И сейчас мы растем довольно активно — потому что мы весьма и весьма конкурентны.

В чем Ваши конкурентные преимущества для клиентов по сравнению с другими компаниями?

Одно из основных наших конкурентных преимуществ в том, что клиенты могут получить у нас любую финансовую услугу. Второе – персональный подход к каждому клиенту, который обеспечивают наши инвестиционные консультанты и финансовые советники. Третье - это качество предоставляемых услуг – у нас, например, есть единый счет клиента. Вне зависимости от того, где у него лежат деньги, он может совершить любую операцию на любом рынке — на ММВБ, на РТС, на внебиржевом и при желании — даже на иностранном рынке. Долгое время — несколько лет — мы вообще были единственной компанией, кто предоставлял подобную услугу. Это удобно, потому что экономит время.  У нас бывают клиенты, которым, например, надо купить большой пакет акций. На ММВБ может не хватить ликвидности — и тогда клиент с единого счета может выйти на внебиржевой рынок и купить бумаги там. И для этого не надо переводить деньги со счета на счет или вообще выводить их  в банк.

Исходя из чего Вы вводили ту или иную услугу?

В основе нашей деятельности - два принципа: учитывать требования клиентов и следить за услугами конкурентов. Если клиенту что-то нужно, а у нас этой услуги нет, то мы должны ее создать — иначе потеряем клиента.

А какой средней суммой оперируют клиенты компании, работая на фондовом рынке?

Примерно 350-500 тыс. рублей. При этом работу на рынке через нашу компанию можно начинать с минимальной суммы в 50 тыс. рублей.

А сейчас время входить в фондовый рынок? Или стоит еще подождать?

Лично я бы еще немного подождал (улыбается). Есть вероятность, что осенью ситуация будет еще хуже. А может, все будет и лучше. Но, возможность, еще хотя бы одной глобальной коррекции, я не стану исключать. 2010 будет годом показательным во всех отношениях для всех экономик мира. И для нашей тоже. Нам нужно сделать для себя выводы, извлечь уроки  кризиса, научиться жить по средствам.  Насколько мы сможем адаптироваться, как раз и покажет 2010 год. Поэтому инвестировать нужно, но осторожно и лучше посоветовавшись с финансовым консультантом.

Сколько сейчас у компании филиалов?

51 филиал и 61 агентский пункт. Во всех этих точках будут работать точки продаж и банковских продуктов.

Компания за несколько лет потихоньку перебралась в Москву. Но при этом есть некоторые люди, которые и даже слышать о переезде не хотят...

А вот это уже от человека зависит. У нас есть несколько подразделений, практически целиком сформированных уже тут, например, маркетинг. IT-блоки есть в и Москве, и в Новосибирске. Многие молодые, неженатые и незамужние, в Москву рвутся. Не все, правда, в ней приживаются. Была у нас девушка, которая приехала сюда, поработала три месяца — и сказала нам — нет, не мой это город, я вернусь домой. Все мечтают о Москве. Но не все Москву выдерживают.

Вы были практически одним из последних людей в компании, кто перебрался в этот город...

Я долго жил на два города — на Москву и Новосибирск, это правда. Когда  я понял, что треть своей жизни провожу в самолете — я решил, что нет, так дальше жить уже нельзя. И решил переезжать. Не хочу критиковать Москву. Москва — это Москва. Правда, в Новосибирске я тратил на дорогу до работы 10 минут, сейчас — 40-50. А что поделать? Ведь и в Новосибирске мы жили по московскому времени — по времени работы биржи. А это тяжело — все же 3 часовых пояса разницы.

А Вашей семье переезжать в Москву хотелось?

Нет, им-то точно не хотелось. Там — привычка, там — друзья, коллеги, вся жизнь там. Это я плавно переезжал, считайте несколько лет, а им-то пришлось вырываться корнями из почвы.

С чего Вы начинали свою работу на фондовом рынке?

Была у нас в Новосибирске товарная биржа, аналог московской «Алисы». Торговали всеми товарами. Потом ваучерами. По образованию я горный инженер - меня папа направил по своим стопам, и я закончил Иркутский горный институт.  К сожалению, по специальности поработать не удалось — закончил институт и начал заниматься товарной биржей.

Скажите, а коллективные выезды большим составом на рыбную ловлю — это Ваше инвестиционное решение?

Да мы много куда большей частью компании выезжаем - на горные лыжи, на дайвинг. Ну и на рыбалку — тоже. Лыжи — в основном, в Австрию, на дайвинг — на Мальдивы. Дети катаются на лыжах, правда, вот дайвингом пока побаиваются заниматься. Мальдивы я очень люблю. Мы, видимо, были практически первооткрывателями Таиланда. Я помню Пхукет маленькой деревушкой в 90-х годах. А года два назад приехал — все изменилось, это уже большой город. Мне уже не так там интересно.
А на тему рыбалки... Каждый год в августе мы ездим на север — в район Норильска рыбу ловить. Туда, где нет туристических маршрутов. Арендуем вертолеты. Ловим, например, тайменя, там же и съедаем — уху варим. Мы же не на домашнюю заготовку ловим рыбу!

Многие говорят, что ловят рыбу из спортивного интереса. Мол, ловят и выпускают.

Думаю, они лукавят. Одну-то рыбу из улова они точно съедают!

Полный текст интервью был опубликован в августовском номере журнала РБК

Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/oleg-mihasenko-prezident-fg-bks-u-nas-klienty-mogut-poluchit-lyubuyu-finansovuyu-uslugu

Добавить комментарий