Обувь России движется к поставленной цели
Обувь России на прошлой неделе представила неаудированные финансовые результаты за первый квартал.
Источник: данные компании.
Выручка компании увеличилась на 13,05% г/г, до 2,555 млрд руб. Доля выручки, полученной от деятельности по выдаче денежных займов, поднялась на 20,5%. Отмечу, что сеть активно продвигает свои торговые точки как многофункциональные сервисные центры, предлагающие не только непосредственно товары, но и предоставляя широкий перечень услуг. Это дает возможность наращивать объемы продаж в рассрочку, а также получать дополнительный процентный доход за пользование кредитами. Число участников программы лояльности в первом квартале увеличилось на 13,8% г/г и составило 2,295 млн.
Средний темп роста выручки в отрасли за январь-март текущего года составил порядка 12,17%, то есть несколько ниже, чем у Обуви России.
Благодаря расширению диверсифицированной продуктовой линейки компания повышает показатель комплексности покупок. За первый квартал ее сопоставимые продажи увеличились на 2,1%, число чеков выросло на 0,3%, а сопоставимый средний чек стал больше на 1,8%. Лидером по росту LFL-продаж в отчетном периоде стал Детский мир с результатом +7,2%, последнее место досталось Магниту, сопоставимые продажи которого повысились лишь на 0,6%.
Чистая прибыль Обуви России по итогам первого квартала увеличилась с прошлогодних 0,083 млрд руб. до 0,217 млрд. Маржа прибыли выросла на 4,8 п.п., до 8,5%, и это самый высокий результат в отечественном ритейле. Магнит и Детский мир зафиксировали снижение темпов роста чистой прибыли, у Ленты она выросла на 65,3%.
В отчетном периоде сеть пополнилась 23 новыми собственными магазинами и шестью франчайзинговыми. На 31 марта общее количество магазинов составило 756 (589 собственных и 167 франчайзинговых). Темп расширения торговой площади замедлился на 14,7% г/г. Магнит и Детский мир увеличили число торговых точек на 215,8% и 66,6% соответственно, Лента и Х5 зафиксировали снижение их количества.
Общая торговая площадь обувного ритейла сократилась на 86,8% г/г, до 54,3 тыс. кв. м. У Ленты и Х5 замедлились темпы расширения площадей, у Магнита показатель вырос в 3,9 раза.
Стратегия Обуви России заключается в развитии своей сети в основном на западе страны, в малых городах с населением от 15 до 250 тыс. жителей. В планах компании на текущий год открытие до осени 150 магазинов.
За январь-март чистый долг Обуви России вырос на 64%, до 9,220 млрд руб. Соотношение NetDebt/EBITDA увеличилось на 0,8 п.п., до 3. Напомню, комфортный уровень данного показателя не выше 2,5, так что компании нужно предпринять некие действия, чтобы ему соответствовать.
По мультипликатору P/S акции Обуви России торгуются с самым высоким значением по отрасли, и все же я рекомендую держать данные бумаги в инвестпортфеле.
Во-первых, по прогнозам Discovery Research Group, обувной рынок в ближайшие три-пять лет будет увеличиваться в среднем на 4-5% в натуральном выражении и на 6-8% — в стоимостном. Это будет способствовать росту потребления. В России на одного человека приходится в среднем 2,24 пары обуви в год, тогда как в Европе этот показатель составляет 5-6 пар, а в США — 7-8 пар. Будет увеличиваться и среднеценовой сегмент, в котором и работает компания. Нацеленность руководства торговой сети на экспансию в регионах дает возможность увеличить емкость рынка, открывать большее число магазинов, быстрее выводить их на окупаемость и увеличивать доходность бизнеса.
Во-вторых, Обувь России следует основным успешным тенденциям развития на рынке. Она использует преимущества уникальной бизнес-модели, которая включает в себя линейку узнаваемых брендов, диверсифицированный ассортимент товаров и услуг, инновационную программу лояльности и развитие омниканальной модели продаж. Все это повышает эффективность финансовых и операционных показателей компании.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/25082/posts/83959