Обувь России — новое слово в российском ритейле
Обувь России опубликовала результаты по МСФО за первое полугодие. Что касается аналогов, то полную отчетность за этот период представили только Магнит и X5, по остальным доступны лишь операционные показатели.
Продажи Обуви Россси выросли на 19,9% г/г, до 5,384 млрд руб. Компания продолжает активное развитие как сеть мультисервисных предприятий. Выручка от деятельности по выдаче денежных займов за полугодие составила 0,920 млрд руб., увеличившись на 28% г/г. Выручка от оптовых продаж выросла 34,3% г/г, от розничных — на 9,8% г/г. Число участников программы лояльности стабильно увеличивается и на 30 июня 2019 года достигло 2,369 млн человек.
Средний темп роста выручки в российском ритейле за январь-июнь составил 12,63%. Таким образом, Обувь России опередила многих своих конкурентов по данному показателю.
Продолжая совершенствовать ассортимент и расширять линейку сопутствующих товаров, в частности предоставление рассрочки платежа, Обувь России увеличивает LFL, зафиксировав самое высокое значение в отрасли. Общая сопоставимая выручка поднялась на 7,7% г/г, благодаря позитивной динамике сопоставимых продаж (+1,6%), среднего чека (+3%), а также объемов кредитования (+27%). Аутсайдером по этому направлению стала сеть М.Видео-Эльдорадо со значением LFL 0,4%.
Чистая прибыль Обуви России за первое полугодие составила 322 млн руб. против 313 млн руб. прошлого года, однако маржа прибыли сократилась на 1 п.п., до 6%. Для сравнения у Х5 чистая прибыль поднялась на 59,4% при марже 2,7, у Магнита упала на 44,8% при марже 1,5.
В первом полугодии Обувь России открыла 110 новых магазинов, из них 105 собственных и пять франчайзинговых. Этот показатель увеличился на 54,9% г/г. Ритейлер владеет 837 магазинами, 671 из них собственные и 166 франчайзинговые. Конкуренты зафиксировали сокращение расширения торговых сетей.
Источник: данные компании.
Торговая площадь Обуви России сократилась на 35,1% г/г, до 4,8 тыс. кв. м. Отмечу, что из сопоставимых компаний за анализируемый период расширил свои торговые площади только Магнит (+39,2%).
В планах Обуви России на текущий год открыть порядка 150 новых магазинов.
Источник: данные компании.
Чистый долг ритейлера увеличился более чем на 50% г/г, до 9,537 млрд руб., соотношение Чистый долг / EBITDA выросло на 0,6 п.п., до 3,1. Этот показатель вышел за пределы комфортной для компании долговой нагрузки, поэтому я считаю, что менеджменту стоит принимать меры по изменению данной ситуации.
По мультипликатору Р/S акции Обуви России, которые я рекомендую держать, торгуются с одним из самых высоких значений по отрасли.
Компания демонстрирует самый высокий темп роста выручки и сопоставимых продаж в отечественной рознице, что дает ей конкурентное преимущество.
Улучшение конъюнктуры российского рынка в текущем году обеспечить повышение покупательной способности граждан, а смягчение денежно-кредитной политики ЦБ РФ сделает доступнее кредиты для ритейлеров, что будет способствовать дальнейшему развитию розницы.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/25249/posts/84783