Облигации Самолета: высокая доходность и приемлемые риски
В последние месяцы многие инвесторы на отечественном рынке говорят о так называемых высокодоходных облигациях , по которым доходность в два с половиной – три раза выше доходности ОФЗ. С одной стороны, покупка таких бумаг выглядит очень привлекательно, поскольку инвесторы могут получить высокий доход. С другой стороны, данные бумаги выпускаются компаниями малой капитализации, у которых достаточно низкое кредитное качество, поэтому высокий процент дефолтов по облигациям.
Инвесторам, которые хотят получить хорошую премию к ОФЗ, следует обращать внимание на размер бизнеса компании и отдавать предпочтение тем предприятия, выручка которых превышает 10 млрд руб. Под этот параметр, в частности, подходит ГК Самолет, облигации которой я предлагаю рассмотреть к покупке.
ГК Самолет было образована в 2012 году и сейчас входит в первую пятерку девелоперов столичного региона с долей рынка 5,5%. Компания в первую очередь фокусируется на объектах в Подмосковье, однако в планах на ближайшие годы увеличить портфель проектов в Петербурге и Ленинградской области.
Выручка компании за последние пять лет по состоянию на 30 июня 2019 года увеличилась с 12,67 млрд руб. до 45,21 млрд руб. – среднегодовой темп роста составил 28,9%. Это достаточно высокий показатель для отрасли. Повышение выручки это всегда хорошо, но нас также интересует и показатель операционной прибыли, поскольку молодые девелоперы, работающие на рынке менее 10 лет, зачастую не могут ею похвастаться. Операционная прибыль – это важный показатель, поскольку именно данная статья доходов направляется на обслуживание задолженности. У ГК Самолет операционная прибыль за анализируемый период увеличилась с 0,92 млрд руб. до 4,1 млрд руб., а среднегодовой темп прироста составил 34,8%. Операционная прибыль повышается на 5,9 п.п. быстрее выручки, что сигнализирует о высоком уровне корпоративного управления.
По состоянию на 30 июня 2019 года ГК Самолет реализовала 386 тыс. кв. м недвижимости. За последние пять лет продажи поднялись в 4,8 раза. В начале 2019 года портфель проектов ГК Самолет превысил 10 млн кв.м. У компании амбициозные планы, она нацелена на интенсивное развитие. Фундаментальный спрос на жилье в нашей стране остается неудовлетворенным: обеспеченность им составляет 23 кв.м на человека, что значительно ниже, чем во многих странах G20. Кроме того, наблюдается высокая степень износа жилого фонда: порядка 60% его старше 40 лет. У ГК Самолет есть ряд конкурентных преимуществ, которые позволяют наращивать объем продаж: срок строительства оставляет порядка 18 месяцев, стоимость большинства объектов ниже, чем у конкурентов.
Долговая нагрузка ГК Самолет по мультипликатору NetDedt/EBITDA находится на приемлемом уровне. По состоянию на 30 марта она равнялась 1,22, последние четыре года не превышала 1,3. При этом коэффициент покрытия процентных платежей демонстрирует негативную динамику последние два года, что вызвано увеличением долговой нагрузки. На мой взгляд, именно поэтому компания размещает облигации с хорошей премией к ОФЗ. На мой взгляд, долговые бумаги ГК Самолет идеально подходят тем инвесторам, которые желают получить хорошую премию к ОФЗ и при этом избегают вложений в высокодоходные облигации, так как они сопряжены с повышенным риском. Бизнес ГК Самолет устойчив, компания генерирует операционную прибыль и способна расплатиться по своим обязательствам.
Я рекомендую инвесторам обратить внимание на облигации ГК Самолет с датой погашения 16 октября 2022 года, ISIN код бумаги — RU000A100YG1. Ставка купона — 12% годовых, а эффективная доходность к погашению — 12,21%. Доходность по данным ценным бумагам предполагает премию к трехлетним ОФЗ в размере 6,31%. При этом бонды высоколиквидны: объем торгов ими за последнюю неделю превысил 660 млн руб.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/25276/posts/85624