НМТП подвели внешние обстоятельства
НМТП раскрыл финансовые результаты за 2015 год, продемонстрировав существенное снижение чистого убытка.
По итогам прошлого года группа увеличила общий грузооборот на 6,5%, до 139,7 млн тонн. Этот показатель по-прежнему формируют прежде всего наливные грузы, перевалка которых выросла на 6,4%. Наиболее активный прирост — на 17%, до 14 млн тонн, показали генеральные грузы. Оборот навалочных грузов повысился на 2,2%. А контейнерный грузооборот сократился на 5%, до 5,2 млн тонн.
Несмотря на неплохие операционные результаты, общий доход компании сократился на 8,2%, до $877,2 млн. Это главным образом, обусловлено снижением выручки от стивидорных услуг на 9,4%, до $681,9 млн, которое, в свою очередь, стало следствием более чем двукратного падения дохода от бункеровки из-за падения сокращения объемов торговли. Свой негативный вклад в показатель внесли также колебание цен на топливо, снижение контейнерооборота и отрицательное влияние рублевых тарифов на долларовую отчетность.
Несмотря на падение выручки, валовая прибыль НМТП поднялась почти на 10%, до $640 млн, что стало возможным благодаря уменьшению себестоимости услуг более чем на треть. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы упали на 37,4%, до $45 млн, в основном под влиянием девальвации рубля. Однако заметное снижение затрат не смогло удержать операционную прибыль компании от падения, составившего почти 40%. Этот результат был вызван обесценением ограниченных в использовании денежных средств во Внешпромбанке на сумму $306 млн.
Финансовые доходы НМТП увеличились на 42%, а расходы сократились вдвое. В итоге на фоне значительно снизившихся затрат по курсовым разницам (-52%), компания хоть и не вышла из минуса, однако сократила чистый убыток более чем в пять раз — с $414,7 млн в 2014-м до примерно $83 млн.
EBITDA компании выросла на 15%, до $657 млн, рентабельность по ней повысилась на 15,3 п.п., до 74,9%. Чистый долг НМТП удалось сократить только на 1,9%, до $1,4 млрд, зато его отношение к EBITDA снизилось с 2,51х до 2,14х. Таким образом, на данный момент серьезных сомнений в платежеспособности компании нет.
В связи с банкротством Внешпромбанка и зависшими на его счетах средствами НМТП, обернувшимися в итоге убытком, рассчитывать на дивиденды по итогам 2015 года акционерам не приходится. Что касается дивидендных перспектив текущего года, выплаты будут зависеть от уровня капзатрат, и этот вопрос пока обсуждается. Правда, это вовсе не означает, что инвестиции в бумаги компании сейчас неоправданны. Скорее наоборот. На фоне слабого рубля увеличение экспортной перевалки, которое демонстрирует НМТП в последнее время, может очень позитивно сказаться на его финансовых показателях. Вполне возможно, что 2016 год будет отмечен рекордными достижениями. К тому же, по мультипликатору EV/EBITDA акции НМТП серьезно недооценены рынком и имеют хороший потенциал роста.
Правда, нельзя забывать о грядущей корпоративной реорганизации, связанной с выделением из состава компании нефтеналивных активов и их возможной передачи под контроль Транснефти, так как этот шаг несет в себе определенные риски. Чтобы эти риски предусмотреть, нужно внимательно следить за любыми новостями, которые будут проливать свет на подробности планируемой реорганизации.
Тем не менее фундаментальная рекомендация по акциям НМТП — «покупать».
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/67621