Nike vs Adidas: противостояние ужесточается
Nike на минувшей неделе отчиталась за первый финансовый квартал 2018 года, закончившийся 31 августа.
После долгих лет устойчивого роста бизнес Nike развивается все более напряженно. И ярким доказательством этому может служить выручка компании, которая с июня по август практически не изменилась, составив $9,1 млрд. При этом продажи в домашнем регионе (Северная Америка) ожидаемо снизились на 3%, до $2,4 млрд, ведь проблем, с которыми в последнее время столкнулась Nike, более чем достаточно, да и покупатели становятся все больше интересуются скидками и предпочитают приобретать товары в онлайн-режиме, что вызывает головную боль у традиционных реализаторов продукции.
В крупных розничных партнерах Nike, таких как Foot Locker или Dick’s, тоже не слишком жалуют продукцию этой компании, отдавая предпочтение товарам одного из ее главных конкурентов — Adidas, которая более оперативно откликается на модные тенденции. В результате продукцию Nike зачастую приходится реализовывать на распродажах, что оказывает давление на доходы компании и маржу. Руководство активно прорабатывает этот вопрос и уверяет, что «клиенты будут платить полную цену за свои ботинки, если это придает им инновации». Ну а пока приходится констатировать увеличение рыночной доли Adidas в Северной Америке и самый медленный квартальный рост продаж Nike за последние семь лет.
Неудачи в домашнем регионе были полностью компенсированы значительным ростом продаж в других географических точках присутствия Nike. Выручка дивизиона, представленного Европой, Ближним Востоком и Африкой, увеличилась на 4%, до $2,3 млрд, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Латинской Америке — на 5%, до $1,2 млрд, а в Китае, где благодаря высокому спросу, продажи Nike в отчетном квартале выросли сразу на 9%, достигнув $1,1 млрд.
Себестоимость реализации Nike на фоне неизменных доходов поднялась на 3%, до $5,1 млрд, что привело к падению валовой прибыли компании на 4%, до $4,0 млрд. При этом валовая маржа Nike понизилась на 1,8 п.п., до 43,7%, а запасы выросли на 6%, что обусловлено более высокими ценами и неблагоприятными колебаниями валютных курсов.
Правда, Nike продолжает активно работать над сокращением расходов. В отчетном периоде общие и административные расходы удалось уменьшить на 1%, до $2,9 млрд, однако этого пока недостаточно для серьезной поддержки чистой прибыли, которая упала почти на четверть, до $950 млн. Прибыль Nike в расчете на акцию уменьшилась с $0,73 до $0,57, что оказалось выше средних прогнозов аналитиков, ожидавших увидеть ее на уровне $0,48. Снижение чистой прибыли спровоцировали ухудшение маржи, увеличение налоговых выплат и некоторых других расходов, что было в некоторой степени компенсировано уменьшением административных издержек и сокращением числа находящихся в обращении акций. По состоянию на 31 августа Nike выкупила 95 млн своих бумаг за $5,3 млрд.
Nike по-прежнему рассчитывает, что темпы роста ее выручки в текущем финансовом году будут выражаться «средним однозначным числом» в процентном выражении. Этому будет способствовать выпуск новых продуктов, а также дальнейшее развитие бизнеса в Китае и сдвиг продаж в пользу интернет-торговли. Напомню, в настоящий момент Nike находится в процессе работы над пилотной программой с Amazon, которая позволяет напрямую продавать ограниченный ассортимент продукции на Amazon.com, от чего Nike упорно отказывалась на протяжении последних десятилетий.
«Являясь лидером, мы полны решимости активизировать и расширять рынок благодаря нашим прямым компаниям Nike и стратегическим оптовым партнерам». Так главный исполнительный директор компании Марк Паркер обрисовал перспективы ее продвижения в онлайне. «Наша задача — принести только положительные эмоции каждому потребителю, который взаимодействует с брендом Nike как от использования спортивной продукции, так и от ее покупки. Вот почему мы так тесно сотрудничаем с избранной группой наших стратегических партнеров, чтобы вместе определить новый опыт потребления», — добавил Паркер.
Акции Nike, несмотря на неоднозначные финансовые результаты, по-прежнему достойны попадания в инвестиционные портфели. Данные бумаги серьезно недооценены по мультипликатору P/E по сравнению с акциями основных конкурентов. Кроме того, компания проводит привлекательную дивидендную политику, ежеквартально обеспечивая держателям своих бумаг доходность в среднем около 1,3%, или примерно 5% годовых.
Рекомендация по акциям Nike — «покупать».
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/77725