Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Nike набрала хорошую форму

напечатать

27 дек 16:08

Второй квартал 2017 финансового года для Nike ознаменовался увеличением выручки и чистой прибыли на фоне роста продаж в большинстве регионов мира.

С сентября по ноябрь выручка компании поднялась на 6,4%, до $8,18 млрд, превысив тем самым средние ожидания аналитиков, предполагавшие результат $8,09 млрд. Этого удалось добиться во многом благодаря сохранению высокого спроса на продукцию Nike в большинстве регионов мира. Ключевым рынком сбыта для компании остается Северная Америка, где даже несмотря на серьезное давление со стороны основных конкурентов — Under Armour и Adidas удалось увеличить продажи почти на 3%, до $3,65 млрд. Вторым по значимости регионом присутствия для Nike остается Западная Европа, где объем реализации вырос на 6,6% до $1,39 млрд. Далее с небольшим отрывом расположились развивающиеся рынки (+6,4%, $1,05 млрд), а также Китай с учетом Гонконга и Тайваня (+12,5%, $1,06 млрд).

Руководство Nike признает, что мировая конкуренция на рынке спортивной одежды и обуви с каждым годом только обостряется. В качестве конкурентов компания рассматривает не только уже упомянутые Under Armour и Adidas, но и продавцов продукции в новомодном стиле athleisure, подрывающих спрос на продукцию Nike. Лишь благодаря гибкости и грамотной ценовой политике компании  удается преодолевать непростую ситуацию. На неудачи в продажах баскетбольной экипировки, особенно обуви, Nike отреагировала  обновлением дизайна и снижением цен. Это должно способствовать возобновлению роста объемов реализации в этом сегменте во второй половине текущего финансового года. В частности, некоторые виды кроссовок про-моделей Леброна Джеймса и Кевина Дюранта за $200, спрос на которые в отчетном квартале оказался довольно слабым, подешевеют до $150.

Стоит также отметить стремление Nike сократить время получения продукции конечным потребителем, активно работая над разработкой более быстрой цепи поставок express lane, целью которой является ускорение появления товара на рынке с нескольких месяцев до считанных недель. В этой связи отмечу продолжающийся рост прямых продаж потребителям в отчетном квартале, из-за которого фьючерсные оптовые заказы на ближайшие шесть месяцев демонстрируют околонулевую динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На мой взгляд, с учетом этого не стоит переоценивать данный показатель, давно используемый Уолл-стрит в качестве главного индикатора для измерения спроса на товары Nike.

Из-за опережающего роста себестоимости, а также неблагоприятного колебания валютных курсов квартальная валовая прибыль прибавила всего 3,3%, до $3,62 млрд, а валовая маржа снизилась с 45,6% до 44,2%. Вместе с тем благодаря снижению операционных расходов чистая прибыль подросла на 7,3%, до $842 млн ($0,5 на акцию).

Несмотря на то, что за минувший год доля Nike на американском рынке сократилась с 41,0% до 37,3%, компания продолжает лидировать здесь, заметно опережая главного преследователя Adidas, занявшего лишь 7,2%. Учитывая очень высокий интерес к самозашнуровывающимся кроссовкам Nike, продажи которых стартовали 1 декабря текущего года (по предварительной записи), компания может рассчитывать на увеличение числа клиентов. Но и без этого фактора акции Nike вполне подходят для долгосрочных покупок из-за серьезной недооценности по мультипликатору P/E и перспектив улучшения основных финансовых показателей в обозримом будущем.

Инвестировать в акции американских компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/74426

Добавить комментарий