Nike: конкуренты наступают на пятки
Nike, один из лидеров на мировом рынке в сфере производства спортивной одежды, обуви и аксессуаров, отчитался о своих финансовых результатах за 4 квартал и весь финансовый 2015-2016 гг., завершившийся 31 мая. Увеличение квартальной выручки и прогноз роста будущих заказов Nike не оправдал средних ожиданий аналитиков, красноречиво указывая на трудности борьбы компании с конкурентами в лице Adidas, Under Armour, New Balance и других.
По итогам финансового года продажи Nike не дотянули до средних прогнозов специалистов и составили $32,4 млрд, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 6%. В точности такая же динамика доходов была отмечена и в 4 квартале с результатом в $8,2 млрд, хотя и здесь аналитики ожидали немного большие цифры.
Квартальные продажи Nike в ключевом регионе, Северной Америке, прочно застыли на отметке в $3,74 млрд, в то время как главные конкуренты в лице Under Armour и New Balance аккуратно продолжили забирать у компании долю рынка. В частности, сравнительно молодая балтиморская компания Under Armour с 20-летней историей, годовая выручка которой с момента создания до настоящего времени выросла с $18 тыс. до $3 млрд, уже сейчас может похвастаться тем, что ей удалось в минувшем году забрать у Nike пальму первенства в баскетбольной сфере. Во многом это стало возможным благодаря очень успешной рекламной компании с известным американским баскетболистом Стефаном Карри, на фоне которой продажи обуви Under Amour резко взлетели вверх, в то время, как у Nike они упали на 1%. Правда, в Nike уже сделали соответствующие выводы и пошли еще дальше в этом вопросе, подписав в конце 2015 г. пожизненный контракт с легендой баскетбола Леброн Джеймсом, который стал первым бессрочным спонсорским соглашением в истории компании. Так что шансы на рост продаж в следующем году в Северной Америке у Nike остаются.
Что касается международных рынков, то здесь динамика продаж порадовала куда больше, отметившись квартальным ростом в Западной Европе на 19% до 1,50 млрд, в Китае – на 18%, до $979 млн и в Японии – на 22%, до $280 млн. Падение доходов было зафиксировано лишь в Центральной и Восточной Европе – на 4% до $345 млн и развивающихся рынках – на 7% до $872 млн, зачастую подверженных отрицательному эффекту от девальвации национальных валют. Также нельзя не обойти стороной продажи Nike в футбольном секторе, растерявшие по итогам минувшего финансового года около 5% ($2,14 млрд), в то время как основной конкурент компании на этом рынке Adidas наоборот упрочил свое положение, заявив на прошлой неделе о рекордном товарообороте в €2,5 млрд.
В результате квартальная чистая прибыль Nike снизилась на 2% (г/г) и составила $846 млн. Разводненная прибыль на акцию составила $0,49, слегка превысив ожидания экспертов на уровне $0,48, и практически не изменившись с аналогичного периода прошлого финансового года. Правда, по итогам года результат компании оказался куда позитивней – $3,76 млрд и рост на 15%.
По итогам начавшегося финансового 2017 г. Nike планирует увеличить свою выручку на 7-9%, чему должны активно поспособствовать стартующие уже совсем скоро Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро, а также проходящий во Франции футбольный чемпионат Европы. Правда, в долгосрочной перспективе ряд трудностей и острая конкуренция на рынке заставляет все больше сомневаться в осуществлении финансовой цели Nike на 2020 г., подразумевающей рост продаж до $50 млрд. В Wells Fargo и вовсе считают, что падение результатов компании продолжится, так как рост продаж кроссовок остается умеренным, а ведь именно эта сфера является основным двигателем роста для группы, так как теперь спортивную обувь носят не только для занятий спортом, но и как повседневную обувь.
Тем не менее, с цифрами не поспоришь, а они, судя по текущему значению мультипликатора P/E, упорно говорят о том, что акции Nike серьезно недооценены по сравнению с другими представителями этой отрасли, даже с текущим положением дел. Поэтому рекомендация – покупать.
Инвестировать в акции американских IT-компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
Инвестировать в акции американских компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/71759