Netflix наступает по всем направлениям
Netflix — ведущий провайдер телевизионного контента, предоставляющий клиентам доступ к просмотру огромного количества сериалов, фильмов, шоу и т.д. В настоящий момент клиентская база компании превышает 74 млн человек в 190 странах мира. Удобство сервиса заключается в том, что во время просмотра подписчик может останавливать вещание и вернуться к просмотру в удобное для него время. Ежедневно с помощью стрминигового телевидения Netflix просматривается более чем 125 млн часов фильмов и сериалов. Доля Netflix в общем объеме широкополосного Интернета составляет 36%. В начале текущего года компания объявила, что увеличит свое присутствие в 130 странах мира, что приближает расширение клиентской базы компании до 100 млн.
С момента выхода сервиса за пределы США в 2010 году Netflix значительно расширил присутствие по всему миру. Сервис доступен на ПК, планшетах, смартфонах, игровых консолях и на любых других девайсах с доступом в Интернет.
Источник: финансовая отчетность за 3-й квартал, расчеты J.P.Morgan.
Бизнес компании построен вокруг стримингового телевидения (90%). Оставшиеся 10% выручки формируются за счет проката фильмов на DVD. Ежегодно расширяющаяся география присутствия стриминогового телевидения Netflix приводит к увеличению количества подписчиков, которое с 2011 года выросло практически вдвое. Согласно прогнозам к 2018 году их число достигнет 135,6 млн. Компания активно привлекает новую аудиторию путем ежегодного выпуска большого количества сериалов, передач и фильмов. Примечательно, что они транслируются исключительно на каналах Netflix.
Мировой охват Netflix
В 2016 году услугами Netflix можно будет воспользоваться в более чем в 190 странах мира. В скором времени трансляция будет организована на китайском, корейском, арабском языках, на которых говорит 1,8 млрд жителей Земли, то есть почти четверть всего населения. В настоящий момент Netflix доступен на 17 языках мира. В начале года компания пришла во вторую по численности страну мира Индию, где к тому же стабильно растет число интернет-пользователей. Введение бизнеса в стране с населением 1,2 млрд способно положительно сказаться на доходах компании.
Активная маркетинговая политика
Источник: данные отчетности компании.
Netflix ежегодно увеличивает объем затрат на маркетинг. Узнаваемость и популярность бренда служит немаловажной частью успешного введения бизнеса. Затраты на маркетинг по итогам девяти месяцев 2015 года составили $ 600 млн, что на 49% выше результата аналогичного периода прошлого года. Доля затрат на маркетинг в общем объеме доходов составили 12,1%, то есть вдвое выше, чем у основного конкурента Netflix Amazon. При этом доля Netflix в общем объеме широкополосного Интернета составляет 36% против 13% у Amazon.
Увеличение ежемесячных тарифов
С мая 2016 года месячная подписка Netflix для новых клиентов в США увеличится на $1, до $ 9,99. Инвесторы положительно отреагировали на данную новость. Котировки акций компании после сообщения об увеличении взлетели сразу на 6%. Кроме того, в текущем году планируется нарастить количество транслируемых шоу с 16 до 31.
Уровень проникновения Netflix
Источник: данные Forbes.
Рост популярности стримингового телевидения
Источник: Pivotal Research Group
Популярность стримингового телевидения в США быстро повышается, о чем свидетельствует увеличение количества подписчиков с 24,4 млн в 2012 году до 42,0 млн в 2015-м. Ежегодный темп прироста за данный период составил 20%. При этом доля людей, использующих стриминговые сервисы, в общем объеме домохозяйств (U.S. TV Households) увеличилась с 21% до 35%.
Согласно прогнозам исследовательской группы Pivotal, количество подписчиков стриминговых сервисов в США возрастет с 47,4 млн в 2016 году до 70,2 млн в 2021 году (CAGR 9%), а доля стримингового телевидения в общем объеме домохозяйств увеличится с 39% до 56%.
Увеличение количества подписчиков
Источник: Bloomberg.
Фундаментальные данные
Источник: расчеты Инвесткафе.
Мультипликаторы
Источник: Bloomberg, расчеты Инвесткафе.
Факторы привлекательности бумаг Netflix для инвесторов:
- Рост выручки и чистой прибыли;
- Ежегодное расширение базы новых подписчиков;
- Расширение географии присутствия;
Риски:
- Коррекция рынка вниз;
- Влияние сильного доллара США;
- Рост конкуренции в секторе стримингового телевидения.
В настоящий момент рынок акций США сильно лихорадит. Я ожидаю дальнейшую краткосрочную коррекцию вниз по акциям NFLX до $98-104, откуда они имеют шансы прибавить более 10-15%.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24715/posts/65524