Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

На авторынке в моде секонд-хенд

напечатать

26 окт 14:38

По оценкам экспертов, несмотря на почти 10%-е, до 461,8 тыс., снижение продаж подержанных автомобилей в сентябре по сравнению с уровнем годом ранее, данный результат стал лучшим за 2015-й. С начала года продажи на вторичном рынке ощутимо сократились, к апрелю потеряв без малого 30%, однако далее падение стало замедляться. С января по сентябрь было реализовано 3,6 млн машин с пробегом, что на 20,3% меньше, чем в тот же период годом ранее.

Что касается продаж новых автомобилей, ситуация обстоит несколько иначе. В сентябре снижение продаж здесь ускорилось до 28,6% (140,9 тыс.) после 19,4% в августе. Смещение предпочтений потенциальных покупателей в сторону подержанных автомобилей вполне объяснимо. Во-первых, новые машины за январь-сентябрь текущего года подорожали на 24%, подержанные лишь на 10-15%. Зарплаты в России не увеличиваются, реальные доходы снижаются, поэтому неудивительно, что потребители все чаще делают выбор в пользу автомобилей с пробегом.

На фоне роста цен и снижающихся доходов, многие пересмотрели свой бюджет на покупку машины. Так, в сентябре приблизительно 25% потребителей были готовы потратить на машину меньше 300 тыс. руб., тогда как еще в июне таких было 19%. Диапазон возможных затрат на новый автомобиль от 300 до 600 тыс. руб. назвали 37% опрошенных, против 35% летом.

По словам директора подразделения Blue Fish группы Рольф по продаже автомобилей с пробегом Алексея Баринова, покупательская активность немного выросла. Конечно, на фоне хороших результатов августа, когда многие приобретали автомобили, стараясь успеть до подорожания вследствие девальвации рубля, прирост продаж в сентябре смотрится довольно скромным. Также Алексей отметил больше всего покупатели интересуются машинами, произведенным от двух до пяти лет назад, массовыми моделями сегмента В и С, а также кроссоверами. Машины с пробегом премиальных марок также демонстрируют устойчивый спрос.

Улучшилось и предложение поддержанных автомобилей. Так, руководитель портала Auto.ru Роман Абрамов отметил, что только за последнюю неделю сентября количество размещенных пользователями объявлений увеличилось на 6% по сравнению с предыдущим месяцем. Несмотря на некоторое отставание в конце сентября по количеству по причине продажи снятых объявлений (-3% относительно конца августа), спрос на автомобили с пробегом все еще остается высоким. Так, по сравнению с концом июля, за с 23-го по 30 сентября продажи автомобилей увеличились на 12%.

Сентябрьским ростом объемов реализации автомобилей с пробегом отметилась Kia, прибавившая 3,7% в годовом отношении, а вот Lada, напротив, потеряла в продажах подержанных машин за этот период 13,5%. Лидером продаж из наиболее популярных моделей стала Kia Riо: за сентябрь таких автомобилей было продано на 21,5% больше, чем годом ранее, на втором месте Hyundai Solaris (+15,8%). Продажи Ford Focus и Lada 2170 увеличились на символические 3,2% и 0,3% соответственно.

Таким образом, вторичный рынок автомобилей выглядит вполне стабильным, а вот ситуация с продажами новых моделей выглядит как серьезный кризис, дополнительно усугубить который сможет нехватка государственных субсидий, поскольку именно госпрограммы являются главными драйверами спроса на рынке как новых, так и подержанных машин. В настоящее время прогнозы по рынку автомобилей с пробегом более оптимистичны, чем по реализации новых авто, ведь по итогам текущего года ожидается сокращение всего на 17-20%, тогда как первичный автомобильный рынок скорее всего рухнет на внушительные 37%.

Остается надеяться, что систематически появляющиеся в различных источниках сообщения о готовящемся повышении государственных субсидий на 60% в 2016 году не пустой звук. Более того, эта цифра следует из бюджета на следующий год, а значит недавние предупреждения министра промышленности Дениса Мантурова о возможном росте утилизационного сбора на 60%, находят свое применение в реальности. Эта индексация однозначно окажет хорошую поддержку местным автопроизводителям, нивелируя снижение ввозных пошлин по правилам ВТО, однако окончательного решения на этот счет пока нет. Также стоит вспомнить и про субсидирование железнодорожных тарифов для перевозки автомобилей, выпущенных на Дальнем Востоке, которое в следующем году предполагается сохранить на нынешнем уровне порядка 3,2 млрд руб. Эта мера окажет дополнительную поддержку концерну СОЛЛЕРС.

Однако говорить об инвестициях в российские автомобилестроительные компании сейчас не приходится. АВТОВАЗ прочно погряз в бесконечных убытках, а котировки СОЛЛЕРС превышают расчетный справедливый уровень ($6,29), поэтому для них рекомендация — «держать».

Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/63238

Добавить комментарий