МТС: в борьбе за покупателей
Еще в мае в планах МТС значилось до конца 2015 года ввести обратную субсидию при покупке смартфонов, однако в преддверии сезона высоких продаж компания решила провести акцию раньше, основательно подготовившись к ней. В частности, за это время МТС успели увеличить штат своих сотрудников (продавцов) и расширить покрытие сотовых сетей, которые поддерживают быстрый интернет, возлагая немалые надежды на эффективность проведения подобной акции. Как известно, к концу лета традиционно увеличиваются продажи мобильной техники, поскольку все, вернувшись из отпусков, начинают активно готовиться к работе и новому учебному году, обновляя свои устройства. Поэтому именно сейчас самое время начать субсидирование с целью получения максимального количества контрактов и продаж устройств.
Акция заключается в возвращении своим абонентам до 25% стоимости приобретенных смартфонов Samsung в течение 5 месяцев. Теперь при покупке одной из 54 моделей смартфонов в розничной сети МТС или в сетях ее партнеров на мобильный счет клиента будет поступать часть потраченной суммы. К примеру, если стоимость товара составляет 25 000 руб. (кстати, в этом ценовом диапазоне как раз находится модель Samsung Galaxy 5), то обратно абоненту вернется почти 20% от суммы — то есть около 5 000 руб.
Пока точно неизвестно, каким образом будут делиться расходы между партнерами, однако, со слов представителя компании Samsung, на такое субсидирование возлагаются большие надежды, ведь опыт проведения подобных акций уже зарекомендовал себя, позитивно сказавшись на продажах, чего ожидают и в этот раз. Не сообщается также и срок действия обратных субсидий, но уже точно известно, что компания Samsung не будет единственным «счастливчиком» и по подобной схеме будут продаваться аппараты других производителей, причем не только через розницу МТС, но и через магазины других партнеров, одним из которых является М.Видео.
Стоит напомнить, что после бойкота, объявленного смартфонам Samsung такими российскими ритейлерами, как Евросеть и Связной, компания МТС стала крупнейшим продавцом данного товара. Официальной причиной такого отказа стала в разы увеличившаяся доля брака, однако есть основания полагать, что еще одним важным фактором, сыгравшим не последнюю роль в сложившейся ситуации, является продолжающаяся ценовая война на рынке. Достаточно вспомнить апрель этого года, когда МТС снизили цены на мобильную электронику, что вполне могло спровоцировать недостаточную доходность продаж их устройств и, соответственно, отказ части ритейлеров от продаж аппаратов.
Впрочем, вряд ли на тот момент у МТС был другой выход. Снижение цен было вызвано необходимостью привлечения большего количества покупателей, спровоцированного уходом компании из Связного, который весной 2015 года практически прекратил продажи контрактов МТС. В любом случае такое решение привело к желаемому результату, посещаемость салонов компании выросла на 30% по сравнению с апрелем, а если перевести все на рубли, то выручка и вовсе увеличилась примерно в полтора раза. Поэтому у МТС есть все возможности для того, чтобы до конца года несколько улучшить свою статистику в сегменте продаж телефонов и аксессуаров:
Однако, несмотря на весь сложившийся ажиотаж в салонах МТС и снизившуюся на 30% стоимость смартфонов Samsung в России, доля этой южнокорейской компании в общем объеме продаж смартфонов неумолимо падает. Именно поэтому возлагаются большие надежды на акцию МТС, которая должна восстановить как сократившиеся продажи контрактов МТС, так и устройств Samsung. Конечно, есть те, кто считает эту затею неперспективной, ссылаясь на опыт Связного, когда компания также предлагала клиентам возврат части стоимости купленного смартфона на мобильный счет. Впоследствии стало ясно, что клиент вовсе не заинтересован в подобной «отложенной» скидке, причем предложение купить устройство с необходимостью использования услуг оператора и вовсе воспринималось покупателем как навязывание услуг.
Подобные сомнения конкурентов в положительных результатах проводимой акции ничуть не смущают МТС, компания уверена в успехе субсидирования, утверждая, что такие экстраординарные шаги на розничном рынке для нее не впервой, и, как показала практика, впоследствии они зачастую копируются другими операторскими розничными сетями.
Инвесторы такой рьяной борьбе за покупателей со стороны МТС должны только радоваться, предвкушая рост продаж уже во второй половине текущего года. Вкупе со значительной рыночной недооценкой бумаг компании по мультипликатору P/E это может стать мощным драйвером для роста котировок в среднесрочной перспективе.
Рекомендация по акциям МТС — «покупать». Потенциал роста — около 50%.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/61301