МТС продолжают бороться за абонента
В минувшее воскресенье, 26 апреля, МТС объявили об отмене комиссии за большинство финансовых операций в фирменных салонах. В чем причины этого решения и чего можно от него ждать?
Последний год проходит для МТС в попытках сохранить каналы продаж сим-карт. Так как Евросеть принадлежит конкурентам оператора Вымпелкому и Мегафону, в ее салонах к МТС подключиться нельзя.
Если ранее Связной продавал главным образом сим-карты МТС за счет получаемых от компании бонусов, то теперь ему стало более интересно подключать абонентов к Вымпелкому и Мегафону, так как они заплатили ему аванс, чего МТС не делали. К тому же 28 апреля контроль над Связным перешел к North Financial Overseas Corp. Олега Малиса, брата президента Евросети. Это обстоятельство создает дополнительные риски сокращения продаж МТС через Связной. В целом роль Связного в деле расширения абонентской базы МТС остается неопределенной.
Одна из мер увеличения каналов продаж — расширение собственной сети. В этом году МТС планируют открыть 300-400 салонов и довести их общее количество до 4,6 тыс. У Мегафона всего 4 тыс. таких точек (по 50% франчайзинговых и собственных), и он не планирует увеличивать их количество, предпочитая провести их релокацию. Сеть Вымпелкома насчитывает 1,2 тыс. офисов по всей России. Причем 27 апреля оператор заявил, что в его салонах можно будет оплачивать услуги более чем 3,5 тыс. федеральных и региональных компаний и организаций. А это значит, что операторы «большой тройки» начинают борьбу за клиентов не только в сегменте услуг связи, но и финансовых сервисов.
МТС отменили комиссию за большинство финансовых операций в фирменных салонах. По заявлению представителя компании Дмитрия Солодовникова, комиссия за погашение кредитов на кассах МТС в среднем составляла 2%, на переводы — 1%, теперь она полностью отсутствует. Цель этого нововведения — повысить посещаемость салонов и увеличить продажу других услуг, в частности сим-карт, техники и аксессуаров. На мой взгляд, за счет этого посещаемость вырастет на 10-20%, но вряд ли это сильно отразится на продажах, ведь если клиент зайдет в салон пополнить баланс или сделать перевод у него едва ли возникнет желание приобрести новый телефон или еще одну сим-карту. Пилотный проект МТС в Калининграде по отмене комиссии показал, что посещаемость увеличилась в два раза, но данных по продажам компания не сообщила.
Возможно, МТС возобновят переговоры о покупке Связного, после того как утрясется ситуация с основным акционером и просроченными долгами. Напомню, что в сентябре 2014 года соответствующая сделка так и не состоялась.
Акции МТС я считаю недооцененными рынком на 10%, целевая цена — 280 руб.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24292/posts/56646