МТС по-прежнему на шаг впереди
В отраслевом индексе MOEXTL МТС выделяется тем, что на протяжении многих лет выплачивает высокие дивиденды. Интерес также представляют результаты компании по МСФО за первое полугодие 2019-го.
Группа МТС с января по июнь увеличила выручку на 9,4%, до 243,17 млрд руб., за счет сегментов мобильного интернета, облачных сервисов, а также банкинга, хотя прогноз самой компании предполагал ее повышение в пределах 3%. Самый высокий темп роста выручки (+20,7%) был зафиксирован в украинском подразделении МТС за счет активного развития сети 4G.
У основного конкурента МТС Ростелекома продажи поднялись на 3,4%, до 158,82 млрд руб., притом что инфляция за полугодие была равна 4,7%. Безусловно, телекомам сейчас трудно удерживать темпы роста выручки уровня 15-летней давности, однако МТС существенно опередила своего конкурента.
Операционные издержки МТС в отчетном периоде выросли на 10,3%, до 185,22 млрд руб., что во многом вызвано повышением себестоимости услуг на 17,2%. Большие издержки позволили увеличить операционную прибыль лишь на 6,5%, до 57,95 млрд руб., операционная маржа при этом сократилась на 0,6 п.п., до 23,83%. У Ростелекома операционная прибыль увеличилась на 16,5%, что вызвано низким темпом роста издержек. Однако, несмотря на это, по показателю операционной маржи Ростелеком уступает МТС 11,5 п.п. Чистая прибыль акционеров МТС по итогам полугодия увеличилась на 2%, до 30,3 млрд руб.
Бизнес МТС более эффективен, чем у Ростелекома, о чем свидетельствуют опережающие темпы роста выручки и операционной рентабельности.
Количество мобильных абонентов у МТС в отчетном периоде сократилось на 0,47%, до 105,4 млн. Снижение зафиксировано в России и Украине, при этом в Белоруссии и Армении абонентская база увеличилась. Вместе с тем рост продаж в РФ и Украине сохраняется за счет увеличения количества высокодоходных абонентов, которые потребляют более одной услуги, используя мобильные, фиксированные и цифровые сервисы компании. В Белоруссии и Армении оператор наращивает доходы в первую очередь за счет увеличения мобильной передачи данных на смартфонах.
Количество пользователей приложения «Мой МТС» за последние двенадцать месяцев увеличилось на 47,5%, до 17,7 млн. Компания занимается построением экосистемы и через данное приложение планирует наращивать выручку. Клиенты МТС с помощью данного приложения могут управлять комплексом продуктов от услуг мобильной связи до финансовых и развлекательных сервисов. МТС обладает самой большой в России базой абонентов в отрасли и развитие экосистемы способно обеспечить увеличение доходов.
Основной конкурент демонстрирует смешанную динамику по линии операционных подателей: у Ростелекома увеличилось количество абонентов интернета, ТВ, MVNO на 0,2%, 2% и 30%, при этом сократилась абонентская база местной телефонной связи на 9,2%. В целом, если сопоставить абонентскую базу мобильных сервисов МТС и Ростелекома, то у последнего более высокий темп роста, что в первую очередь вызвано эффектом низкой базы. К примеру, количество абонентов виртуального оператора сотовой связи составляет всего лишь 1,3 млн.
Чистый долг МТС увеличился на 33,2%, до 310,1 млрд руб. NetDebt/OIBDA повысилось с 1,1 на начало года до 1,6. У Ростелекома чистый долг выше OIBDA в 1,9 раза. Несмотря на увеличение долговой нагрузки МТС, она все еще находится на приемлемом уровне.
Среднеотраслевой мультипликатор P/E оставляет акциям МТС потенциал роста на 17,4%, до 312,63 руб. На мой взгляд, эти бумаги интересны для покупки. Последние четыре года дивидендная доходность по ним держится выше 10% против 6-7% у Ростелекома. Кроме того, МТС серьезно опережает главного конкурента по темпу роста выручки.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/25276/posts/85099