МТС обошла конкурентов по выручке
На днях МТС раскрыла финансовые результаты своей деятельности за 2015 год, показав рост выручки и обогнав своих конкурентов из «большой тройки» — Вымпелком и Мегафон. За отчетный период МТС удалось нарастить абонентскую базу на 2,8%, перешагнув через знаковый рубеж в 100 млн. При этом в России база была расширена почти на 4%, до 77,3 млн. Общий уровень оттока абонентской базы в стране за минувший год упал до 39,6% с 41,1% в 2014-м. MOU (среднее количество минут разговора на абонента в месяц) увеличился на 2,4%, составивший 381 минут. Правда, ARPU (средний доход на одного пользователя) и APPM (средняя стоимость минуты разговора) снизились на 3,6% и 6,6% соответственно.
Выручка оператора повысилась на 5%, до 431,2 млрд руб., что существенно превосходит результаты Вымпелкома и Мегафона, зафиксировавших снижение дохода на 1% и 0,4% соответственно. Наибольшую долю выручки МТС по-прежнему получает от мобильного бизнеса в России. В этом сегменте показатель увеличился на 4,4%, до 391,2 млрд руб. При этом доход от мобильного Интернета поднялся почти на 20%, до 77,2 млрд руб. Выручка от реализации товаров в России составила 40,3 млрд руб., что более чем на треть превышает результат, полученный годом ранее.
Операционная прибыль МТС за минувший год сократилась на 16,9%, до 87,9 млрд руб., что связано с увеличившимися операционными расходами, вызванными повышением себестоимости услуг и товаров на 11 млрд руб., и выросшими на 7,5 млрд затратами на амортизацию.
Чистая прибыль снизилась на 3,5%, до 49,5 млрд руб., на фоне значительных убытков компании в Армении, составивших в 3,5 млрд руб. Свой негативный вклад внесли в итоговый показатель неденежные потери от курсовых разниц, оказавшиеся на уровне 3 млрд руб., а также потери от возобновления операций в Узбекистане, убыток МТС Банка в 2,3 млрд руб. и амортизационные расходы.
OIBDA опустилась на 2%, до 175,5 млрд руб., что, по словам представителя компании, стало следствием неблагоприятных макроэкономических факторов, регуляторных изменений в Украине и агрессивных действий конкурентов в розничной дистрибуции в России. Маржа данного показателя упала на 2,9 п.п. — с 43,6% до 40,7%.
Чистый долг оператора за отчетный период увеличился на 16,9%, до 215,9 млрд руб., однако соотношение между ним и LTM OIBDA осталось на вполне комфортном уровне 1,2х. Что касается капитальных затрат, то развитие сетей передачи данных, модернизация сетей фиксированной связи в России и возобновление операционной деятельности в Узбекистане повлекли за собой их рост на 4,5%, до 96,1 млрд руб.
Финансовые результаты МТС за 2015 год оказались в рамках средних прогнозов специалистов. Есть большие основания рассчитывать, что показатели компании будут плавно улучшаться. Главным драйвером их роста способны выступить услуги мобильной передачи данных, которые в последние годы бурно развиваются и увеличивают свою долю в доходах компании. Учитывая текущую недооценку акций МТС по мультипликатору P/E, а также привлекательную дивидендную политику, в соответствии с которой по итогам 2015 года в виде дивиденда может быть выплачено не менее 19 руб. на акцию, что дает не менее 8% доходности в текущих котировках, я даю рекомендацию «покупать» по бумагам компании.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/67171