Мостотрест все правильно сделал
Мостотрест отчитался по МСФО за 2014 год, за который крупнейшей строительной компании РФ удалось продемонстрировать высокие операционные и финансовые результаты.
Об устойчивости положения в отрасли наглядно свидетельствует увеличение доли Мостотреста на рынке дорожно-транспортной инфраструктуры с 9,9% г/г, до 13,4%, что было вызвано увеличением объемов работ, выполненных собственными силами, почти на треть. Своевременная, а порой даже опережающая планы сдача ряда крупных объектов в эксплуатацию обеспечила благоприятные условия для более эффективного использования высвобождающихся ресурсов, что привело в конечном счете к заметному повышению производительности труда.
Важнейшим событием минувшего года для Мостотреста стало долгожданное открытие движения по платному участку трассы М-11 Москва—Санкт-Петербург, строительство которого удалось завершить точно в срок, даже несмотря на некоторые задержки в реализации проекта, связанные с освобождением территорий под строительство. В 1-м полугодии 2015-го, после окончательного завершения работ по оборудованию трассы, в том числе пунктами взимания платы, начнется коммерческая эксплуатация участка.
Выручка Мостотреста по итогам 2014 года выросла на внушительные 29%, до 150,5 млрд руб., и прежде всего за счет бурного развития в сегменте строительства мостов и дорог (+34% г/г), на который приходится порядка 88% всего оборота компании. Вышеупомянутый участок скоростной автодороги М-11 Москва—Санкт-Петербург, а также Бусиновская транспортная развязка и обход Новой Усмани автодороги М-4 Дон внесли немалый вклад развитие этого сегмента. Строительство аэропортов принесло Мостотресту на 19% меньше выручки по сравнению с 2013 годом из-за уменьшения объемов работ по реконструкции аэропорта в Петропавловск-Камчатском и завершения реконструкции столичного аэропорта Внуково. Зато оказание услуг на участках автомобильных дорог М-1,М-4 и М-5 продолжает радовать: за отчетный период сервисные услуги выросли на 7% в денежном выражении, а уже в этом году к этой группе присоединится еще и участок дороги М-11.
Себестоимость продаж поднялась за 12 месяцев на 27%, до 130 млрд руб., главным образом, из-за увеличившихся расходов на субподрядчиков (основные контракты отличаются большой долей субподрядных работ), возросших трат на сырье и материалы по причине роста на 31% объемов работ, выполненных собственными силами. Еще одним фактором повышения себестоимости стало увеличение расходов на персонал в связи с индексацией заработной платы. Валовая прибыль достигла 20,6 млрд руб., что на 47% выше, чем годом ранее.
Административные расходы оказались примерно на прошлогодних уровнях, и операционная прибыль компании составила 11,4 млрд руб., что в два раза превышает показатель 2013 года. Рост финансовых расходов на 1,25 млрд руб. был частично компенсирован увеличением финансовых доходов на 0,85 млрд руб., а потому чистые финансовые расходы компании повысились всего на 17%, до 2,6 млрд руб.
В итоге чистая прибыль компании поднялась в 2,7 раза, превысив 6 млрд руб., что превзошло консенсус-прогноз, предполагавший значение показателя в 5,25 млрд руб. EBITDA увеличилась на 63% г/г, до 15,4 млрд руб.
Существенный объем денежных средств, который составил на 31 декабря 2014 года 52 млрд руб., связан с получением авансов от заказчиков, в том числе по вновь заключенным контрактам. Уровень бэклога составил на конец года 352 млрд руб. Он по большей части складывается из приоритетных для государства проектов, среди которых около 53% относятся к ключевым федеральным трассам и около 19% связаны с развитием транспортной инфраструктуры российской столицы. При этом на начало текущего года уже авансировано около 39% всех предстоящих объемов работ. Список самых крупных текущих проектов Мостотреста на ближайшие годы выглядит следующим образом:
В связи с резким ростом стоимости кредитных ресурсов было решено отказаться от досрочного погашения долга. Руководство Мостотреста предпочло выплатить щедрые дивиденды на сумму 2 млрд руб., что в точности соответствует объемам 2013 года. Исходя из текущих цен на акции компании, дивидендная доходность по ним может составить около 8%, что выше средней доходности по индексу ММВБ.
Размер чистого долга Мостотреста сильно варьируется в течение года (от отрицательного на конец года до положительного в середине), что связано с особенностями работы компании с подрядчиками и субподрядчиками. В такой ситуации для оценки следует использовать синтетический чистый долг, полученный, исходя из реальных процентных платежей в течение года и средней процентной ставки. На основе таких расчетов на конец 2015 года синтетический чистый долг Мостотреста будет близок к нулю.
Российская строительная индустрия переживает не лучшие времена, и Мостотрест не исключение. Упавшие цены на нефть, сложная макроэкономическая и политическая ситуация в нашей стране заставляют правительство пересматривать расходы федерального бюджета. Государство — основной заказчик Мостотреста, на который приходится порядка 95% всего бэклога, уже объявило о сокращении расходов бюджета минимум на 10% уже в нынешнем году. Тем не менее компания сейчас очень недооценена и по-прежнему выступает одним из фаворитов сектора, сохраняя высокий уровень портфеля заказов.
Основным риском для Мостотреста на текущий момент остается тесная связь бизнеса с политической властью, хотя формально доля компании принадлежит сыну Аркадия Ротенберга. Поэтому в случае сохранения мира на Украине и снятия санкций антироссийских западных санкций для Мостотреста будет вновь открыт доступ иностранным рынкам капитала, что положительно отразится на котировках компании, и в первую очередь ввиду устранения политической составляющей.
Рекомендация по акциям Мостотреста — «покупать». Потенциал роста — более 100%.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/56302