Монстр из индекса S&P 500
Даже небольшая коррекция на американских площадках дает возможность присмотреться к покупке финансово здоровых компаний, со стабильным бизнесом, высокой рентабельностью и растущей долей на рынке. Часть секторов, например нефтегазовый и сырьевой в целом, не вызывают никакого доверия или — как технологии — частично переоценены. На этом фоне производители напитков (beverages/soft drinks) рассматриваются как «тихая гавань». Эта историческая тенденция, вероятно, не сильно изменилась и сейчас. Как говорят на рынке, покупая акции Coca Cola, вы покупаете стабильность.
Если рассмотреть график акций производителя энергетических напитков Monster Beverage Corporation, кажется, что в отличие от своего конкурента, а теперь еще и партнера Coca Cola, эта бумага не только стабильна, но и служит хорошим примером стратегии Buy and Hold. Акции, которые еще пять лет назад стоили меньше $20, на прошлой неделе перешагнули отметку в $140. Причем о «пузыре» в данном случае речь не идет. Да, есть небольшая перекупленность: бумага по соотношению цены к прибыли (P/E ratio) находится в аутсайдерах своей индустрии, то есть у акции самый высокий P/E, но это вполне оправданно. Впрочем, разберемся во всем по порядку.
Зачастую при анализе той или иной акции помимо количественных показателей, таких как рентабельность, отношение долга к капиталу, коэффициенты эффективности и тому подобное приходится пользоваться и качественными. Одним из таких, не поддающихся измерению показателей можно назвать уникальность продукта и монопольное положение компании на рынке. На первый взгляд, ни первым, ни вторым компания похвастаться не может. Продукт не уникален: производителей энергетических напитков масса. Но, давайте не воспринимать термин «монополия» слишком буквально. Как говорил дядюшка Баффет, на любом вокзале, в любом аэропорту, вы сможете купить газету USA Today, что говорит об узнаваемости бренда, а это своего рода потребительская монополия, если можно так выразиться.
Так вот, учитывая тот факт, что среди компаний с высокой капитализацией, котирующихся на американских площадках, почти нет производителей энергетических напитков, Monster Beverages Corporation можно назвать монопольным лидером отрасли. Кстати, с этой позицией пришлось смириться такому гиганту, как Coca-Cola. Полгода назад было подписано партнерское соглашение, которое позволяет каждой из компаний работать в своем сегменте, используя общие возможности. Coca-Cola, владеющая 16,7% акций Monster, по данному договору передает ей весь бизнес по производству энергетических напитков, а выпуск неэнергетических напитков сохраняет за собой. Таким образом, гигант отрасли с капитализацией $177 млрд признал лидерство конкурента в сфере производства энергетиков и, вместо того чтобы вступить в конкурентную борьбу, приобрел долю и предпочел совместную работу в синергии.
Но перейдем к количественным показателям: тут есть к чему присмотреться. Естественно, такой рост стоимости акций не мог не отразиться в показателе P/E. Тут, как уже отмечалось, у компании худший результат. Ее P/E ratio почти достигает 49, в то время, как у той же Coca-Cola он чуть выше 25. Но следует учесть все вышеперечисленные факторы и данные по отрасли в целом, так как все это делает цифру 49 явно не заоблачной.
Капитализация компании $23 млрд, что ставит ее на третье место после Coca-Cola и PepsiCo. С точки зрения будущего роста бумаги сама по себе капитализация говорит разве что о надежности и позиции на рынке. Все-таки у гигантов больше возможностей влиять на цены и выигрывать конкуренцию. Кстати, Баффет обращал внимание и на эту особенность, задаваясь вопросом, имеет ли компания возможность обыгрывать инфляцию. Что ж, стоит глянуть на рентабельность и выяснить, какая часть продукции Monster формирует «пенку прибыли», а также понять, сумеет ли компания пересидеть падение цен или рост издержек на сырье.
Анализ рентабельности показывает, что у компании самая высокая операционная рентабельность (более 30%). Лидирует она и по Net Profit Margin, равной почти 20%. То есть каждый пятый доллар — это чистая прибыль. Более того, такие высокие результаты компания показывает уже не первый год.
2014-й год выдался весьма удачным для Monster. Ее продажи выросли почти на 10% — с $2,58 млрд до $2,82 млрд, а рентабельность (net profit margin) удалось увеличить c 15,1% почти до 20%. Были сокращены почти все виды издержек: операционные, административные и другие Вероятно, здесь сказалось партнерство с Coca-Cola.
При всем этом при рассмотрении графика акций у большинства трейдеров возникает желание реализовать продажу без покрытия (short sale), то есть ставить на понижение. Впрочем, показатели Short ratio говорят об обратном: коротких позиций на рынке не так много. Соотношение Short Float равно 1,41%. Вероятно, подавляющая часть участников рынка предпочитает покупать высоко, а продавать еще выше. Но все же для рядового инвестора и даже спекулянта покупка бумаг, выросших на сотни процентов, представляется делом весьма рискованным. Как же быть? Акции слишком хороши, чтобы продавать без покрытия, то есть предполагая дальнейшее падение, и слишком сильно выросли, чтобы покупать на текущих уровнях.
В этом случае на помощь приходят опционы. Ведь можно не покупать акцию прямо сейчас, а «изъявить желание» прикупить ее по ценам ниже текущих. И речь здесь вовсе не о лимитной заявке на покупку (Buy Limit): за это «желание» еще и заплатят. Иными словами, есть смысл продать опцион put со страйком существенно ниже текущей цены.
При котировках на уровне $137 продажа сентябрьского опциона put со страйком $100 (это снижение цены аж на 27%) даст прибыль примерно $1,60 за акцию. При этом залог, или, точнее, маржа, удерживаемся брокером, составит всего $10 на акцию. То есть, если даже акции не дойдут до $100 и вам не дадут бумаги на руки, то проданный опцион put (обещание купить по $100) принесет 16% за полгода без учета транзакционных издержек, или 32% годовых, что весьма неплохо. В случае же падения акций ниже $100 спекулянт превращается в инвестора и получает акции Monster по $100 за штуку, что является очень интересным вложением в стабильно растущую компанию. Предполагаю, что после сильного роста коррекция неизбежна, ну а в отсутствие оной в качестве выигрыша предлагается «переквалифицироваться» из инвесторов в спекулянты и получить доходность 16% с операции.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24309/posts/55334