МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ: Лучше построить новый АВТОВАЗ, чем лечить старый
Читайте также:
- МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ: Что делать с АВТОВАЗом?
20.10.2009
|16:03
- Руководство АвтоВАЗа опасается его банкротства
20.10.2009
|10:59
- «АВТОВАЗ»: банкротство как защита от кредиторов
19.10.2009
|18:48
- ФИШКИ ДНЯ: Отыгрываем слухи и новости
19.10.2009
|14:42
В понедельник, 19 октября, менеджмент АВТОВАЗа представил свою антикризисную программу.
К концу года долг предприятия достигнет 75,2 млрд руб., а убытки могут составить 30,7 млрд руб. Выход из ситуации менеджмент видит в выпуске конвертируемых облигаций на 50 млрд рублей. Компания также не исключает банкротства в том случае, если ей не удастся договориться об урегулировании долга с банками-кредиторами или разместить облигации на 50 млрд рублей. Приэтом в АВТОВАЗе уточняют: «Это не остановка предприятия, а защита от кредиторов».
Также АВТОВАЗ намерен сократить 21.8 тыс. человек, большая часть которых будет снова принята на работу в 2012 году.
Что нужно делать с АВТОВАЗом? Долг компании мягко сказать даже не внушительный, а пугающий: 75,2 млрд рублей к концу 2009 года. Для сравнения: можно практически две Саяно-Шушенской ГЭС восстановить (которая оценена в 40 млрд рублей). Компания готова занять на долговом рынке 50 млрд рублей. А стоит ли? Может, банкротство предприятия – это один из приемлемых вариантов?
Своим мнением делятся наши читатели.
Сергей Осмаков, г. Усинск.
«Что делать с «АВТОВАЗом»? Посмотрим на факты, которые видно, на мой взгляд, всем. В «АВТОВАЗ» вбухано столько денег, что можно было бы при грамотном их использовании открыть новый автоконцерн. Результатов от финансирования «АВТОВАЗа», чтобы их можно было назвать результатами с высоко поднятой головой - нет.
Есть три варианта развития:
1. Продолжать инвестировать в него дальше, авось оклемается (непривлекательно).
2. Рассмотреть как альтернативу сборку конкурентоспособных иномарок в России. (Сурово, но вариант, на мой взгляд, перспективный).
3. Учитывая, что кость любой организации - человеческий фактор, возможно, следует рассмотреть этот фактор повнимательнее. Может быть, причина в неграмотном управлении активами? Не помешает и по инженерам, конструкторам пробежаться для профилактики (Смотрел недавно машину в салоне ВАЗ2112 - у нее «пальцы стучали»).
На мой взгляд, заинтересованным инвесторам подошел бы третий вариант. Ну а если их ожидания не оправдаются, то однозначно второй. Несклонным к риску - сразу второй. Легче построить новое, чем лечить старое, еще и плохо себя зарекомендовавшее».
Н.В. Домогалов, г. Сургут.
«Монстр российского автопрома «АВТОВАЗ» показывает свою хроническую недееспособность. Лучшим выходом для всех, скорее всего, является его полное расформирование. Причём выиграет вся страна. Во-первых, не будет дыры, куда безвозвратно утекают деньги налогоплательщиков, а во-вторых, наконец-то в стране будут хорошие автомобили по разумным ценам. Впрочем, есть альтернатива - нанять нормальное руководство за значительно меньшую сумму».
Сергей, г. Ставрополь.
«Давно пора «АВТОВАЗ» подвести к процедуре банкротства, ввести внешнее управление, чтобы почистить как менеджмент, так и персонал в целом. У концерна падают продажи год от года. И никакими акциями, господдержками не поможешь. Нужно просто задать себе один вопрос - выпускаемая продукция конкурента или нет?! Все встанет на свои места, а российский авторынок сейчас насыщен, и это радует!».
Ждем ваши мнения, лучшие из которых мы опубликуем на нашем сайте.
Адрес: [email protected]
P.S. По возможности просьба подписываться (ФИО, город)
БКС Экспресс