МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ: Идеальный партнер АВТОВАЗа находится в Индии
Читайте также:
- МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ: Мы не можем делать хорошие автомобили
21.10.2009
|15:45
- МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ: Продать АВТОВАЗ китайцам?
21.10.2009
|13:37
- МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ: Лучше построить новый АВТОВАЗ, чем лечить старый
20.10.2009
|17:08
- МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ: Что делать с АВТОВАЗом?
20.10.2009
|16:03
- Руководство АвтоВАЗа опасается его банкротства
20.10.2009
|10:59
- «АВТОВАЗ»: банкротство как защита от кредиторов
19.10.2009
|18:48
- ФИШКИ ДНЯ: Отыгрываем слухи и новости
19.10.2009
|14:42
- АВТОВАЗ представляет антикризисную программу
19.10.2009
|11:15
- АВТОВАЗ передумал банкротиться
16.10.2009
|17:41
- МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ: Растем, несмотря на реальность
15.10.2009
|12:00
В понедельник, 19 октября, менеджмент АВТОВАЗа представил свою антикризисную программу.
К концу года долг предприятия достигнет 75,2 млрд руб., а убытки могут составить 30,7 млрд руб. Выход из ситуации менеджмент видит в выпуске конвертируемых облигаций на 50 млрд рублей. Компания также не исключает банкротства в том случае, если ей не удастся договориться об урегулировании долга с банками-кредиторами или разместить облигации на 50 млрд рублей. Приэтом в АВТОВАЗе уточняют: «Это не остановка предприятия, а защита от кредиторов».
Также АВТОВАЗ намерен сократить 21.8 тыс. человек, большая часть которых будет снова принята на работу в 2012 году.
Что нужно делать с АВТОВАЗом? Долг компании мягко сказать даже не внушительный, а пугающий: 75,2 млрд рублей к концу 2009 года. Для сравнения: можно практически две Саяно-Шушенской ГЭС восстановить (которая оценена в 40 млрд рублей). Компания готова занять на долговом рынке 50 млрд рублей. А стоит ли? Может, банкротство предприятия – это один из приемлемых вариантов?
Своим мнением делится наш читатель Алексей Шульга, г. Москва:
«Для того, чтобы исправить ситуацию с «АВТОВАЗом», нужно принимать сверхрешения по эффективности и привлекать самых эффективных в этой отрасли игроков. Ведь у каждого в своем направлении свои сверхуспехи - будь-то маркетинг, снижение издержек или что-то другое.
1) Идеально на роль партнера подошла бы индийская компания Tata Motors, которая начинает выпускать самые дешевые из надежных автомобилей в эконом-сегменте - модель Nano. Компания пока небольшая, и для них получить долю в участии на таком рынке как Россия и СНГ - очень сладкая возможность!
2) У нас есть ресурсы: металл, уголь и газ. Себестоимость по основным компонентам должна быть одной из самых дешевых. Сделать интегрированный холдинг с полной цепочкой убрать по максимуму «закупки с откатами» В цепочке своих предприятий в холдинге некому будет откаты брать и давать, да и контроль получше любых антикорупционных программ. Объединить в холдинг отечественные предприятия, способные производить компоненты для легковых автомобилей (занимающие основную долю в себестоимости). Привлечь за деньги иностранных специалистов по реструктуризациям компаний, например, таких как GE. Затраты на таких специалистов окупятся сторицей!
3) Деньги выделяемые государством должны осваиваться в:
а) технологиях (не только производственных, но и кадровых, и маркетинговых);
б) структурных воздействиях, а не в процессе латания финансовых дыр!
4) И вообще, где государственные научные гранты за эффективные решения в этих сферах? У нас множество научных заведений, и на это не нужны такие уж большие деньги».
Ждем ваши мнения, лучшие из которых мы опубликуем на нашем сайте. БКС Экспресс
Адрес: [email protected]
P.S. По возможности просьба подписываться (ФИО, город)