McDonald’s не забыл рецепт успеха
Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s отчиталась о финансовых результатах за 4-й квартал и весь 2015 год. Из отчетности видно, что под конец года дела у компании наконец пошли в гору, что дает основание рассчитывать на улучшение показателей в будущем.
Отчетность McDonald’s за 4-й квартал сигнализирует о том, что после небольшого спада дела на внутреннем рынке стали налаживаться. Октябрь-декабрь стал вторым подряд кварталом, в котором отмечен рост сопоставимых продаж в США. Правда, говорить об уверенном восстановлении бизнеса пока не приходится, ведь все это наблюдается на фоне установленного в 2015 году антирекорда. McDonald’s впервые в своей истории закрыл больше ресторанов, чем открыл. Дополнительное давление на продажи за пределами США оказало укрепление доллара: номинированная в американской валюте выручка от деятельности на внешних рынках стала ниже, в результате чего общий доход за октябрь-декабрь упал на 3,5%, до $6,3 млрд, а по итогам всего 2015 года — на 7,4%, до $25,4 млрд.
Исследования показывают, что в течение последних двух-трех лет McDonald’s начал проигрывать конкурентам, что негативно сказывается на его операционных показателях. Хотя квартальная операционная прибыль увеличилась на 7,3% г/г, по итогам всего года она продемонстрировала двузначное снижение — на 10,1%, до $7,1 млрд. Видя такую динамику, McDonald’s в течение года делал все возможное для изменения ситуации к лучшему. Для этого он не только сокращал расходы, но и решал одну из главных стратегических задач по восстановлению трафика. Например, в США завтраки сеть теперь продает круглосуточно, а возврат к классическим рецептам культового блюда McMuffin наверняка по достоинству оценили многие завсегдатаи фастфуда.
Зарубежные рынки McDonald’s в 4-м квартале довольно неплохо проявили себя. Глобальные сопоставимые продажи на развитых рынках выросли на 4,2% (в твердой валюте, без учета курсов), во многом благодаря хорошим результатам в Великобритании и Австралии, где за счет более высокой маржи удалось увеличить операционную прибыль на 8%. При этом в Японии после череды скандалов спрос пока не восстановился. На рынках Китая и России сопоставимые продажи прибавили на 3%, зато операционная прибыль и вовсе выросла почти наполовину, разумеется, без учета влияния сильного доллара.
Чистая прибыль McDonald’s в 4-м квартале увеличилась на 10% г/г, благодаря проделанной работе по возвращению покупателей в рестораны сети. Однако по итогам всего 2015-го зафиксировано падение показателя почти на 5%, до $4,5 млрд. Таким образом, «разводненная» прибыль в пересчете на одну акцию за год уменьшилась с $4,82 до $4,80.
Несмотря на падение выручки и чистой прибыли McDonald’s уже второй год кряду, игроки с оптимизмом смотрят в будущее компании, отмечая умение менеджмента оперативно реагировать на признаки слабости позиций на рынке и разрешать возникающие проблемы. После выхода отчетности акции McDonald’s обновили очередной исторический максимум, на сей раз преодолев рубеж в $120. Исходя из фундаментальных факторов, это далеко не предел: котировкам вполне по силам подняться еще на 15-20%, поэтому я рекомендую данные бумаги к покупке. Инвестировать в акции американских компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/65740