McDonald’s может позволить себе скромные результаты
Четвертый квартал кряду McDonald's удается демонстрировать рост сопоставимых продаж во всех сегментах бизнеса благодаря стратегии, предполагающей максимальное соответствие пожеланиям и вкусам клиентов. Мировые сопоставимые продажи сети по итогам 2-го квартала выросли чуть более чем на 3% г/г, а США они прибавили только порядка 1,8%, да и то во многом благодаря популярности All Day Breakfast и платформе McPick2.
На ведущих международных рынках рост сопоставимых продаж с апреля по июнь в среднем составил около 2,6% г/г. Наибольший вклад в этот результат внесли Великобритания, Канада и Австралия, а также Германия, где показатели остались на прошлогоднем уровне. Неплохими выглядят и результаты сопоставимых продаж в России, Китае и на других развивающихся рынках. В среднем объем реализации здесь повысился на 1,6%.
Вместе с тем количество клиентов в ресторанах сети сокращается, и прежде всего на территории США. Это оказало серьезное давление на выручку McDonald's, которая упала примерно на 3,6%, до $6,27 млрд. Впрочем, этот результат в точности совпал с ожиданиями аналитиков.
Операционная прибыль крупнейшей в мире сети фастфуда выросла на 0,5%, до $1,86 млрд, а чистая прибыль опустилась более чем 9%, составив $1,09 млрд. Правда, в пересчете на акцию снижение составило всего 1% — с $1,26 до $1,25, что объясняется выкупом собственных акций McDonald's в течение отчетного периода. Без учета этих стратегических отчислений в размере $0,2 на бумагу и неблагоприятного влияния колебаний валютных курсов прибыль McDonald's в расчете на акцию по итогам 2-го квартала увеличилась на 13%.
Отчетность McDonald’s участники рынка встретили активными распродажами: во вторник, 26 июля, котировки акций компании просели почти на 5% к закрытию предыдущей торговой сессии. Негативная реакция биржевых игроков на достаточно слабые финансовые результаты компании закономерна, тем более что бумаги компании подорожали за последние 12 месяцев примерно на треть, тогда как фондовый индекс S&P500 поднялся всего на 4,3%.
Вопреки значительному повышению котировок акции McDonald’s по-прежнему недооценены рынком. На это красноречиво указывает и мультипликатор P/E, равный 22,5х при среднем по отрасли 32,7х. С учетом этого долгосрочным консервативным инвесторам есть смысл обратить внимание на бумаги McDonald’s, которые наверняка в обозримом будущем еще не раз обновят исторические максимумы. Рекомендация — «покупать».
Инвестировать в акции американских компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/72140