McDonald’s инвестора голодным не оставит
При беглом взгляде на финансовые результаты McDonald’s за 3-й квартал календарного года может показаться, что дела у компании идут все хуже и хуже. Однако это впечатление обманчиво, попробуем разобраться — почему.
Сопоставимые продажи McDonald’s с июля по сентябрь впервые за два года поднялись на 4% г/г, при этом в США их рост оказался куда скромнее и не дотянул даже до 1%. Слабые показатели на родине фастфуда совпали с историческим моментом: с начала текущего года количество закрытых ресторанов McDonald’s в Штатах превысило количество открытых, чего не случалось никогда прежде. В связи с этим неудивительно, что именно здесь темпы развития оказались ниже средних. В последние два года клиенты все чаще делают выбор в пользу конкурентов, и это начинает сказываться на операционных показателях McDonald’s.
При этом компания старается всячески угодить своим клиентам и восстановление трафика считает одной из главных стратегических задач. Это дает надежную поддержку продажам. Например, в США теперь меню завтрака можно заказать круглосуточно, а возврат к классическим рецептам культового блюда McMuffin наверняка по достоинству оценили многие завсегдатаи фастфуда.
Тем не менее выручка McDonald’s в 3-м квартале снизилась более чем на 5%, до $6,6 млрд, что помимо неважных операционных показателей объясняется давлением сильного доллара на финансовые результаты в тех регионах, где девальвация местной валюты оказалась особенно заметной. Без учета негативных курсовых разниц выручка сети увеличилась бы на 7%. Но, что имеем, то имеем. Операционная прибыль компании по той же причине сократилась на 2%, до $6,6 млрд, но в официальном пресс-релизе менеджмент выражает на стремление достойно платить своим сотрудникам, не забывая при этом о различных дотациях и премиях, повышающих их мотивацию и производительности труда в целом.
Падение выручки и операционной прибыли не помешало McDonald’s добиться существенного роста чистой прибыли, которая в 3-м квартале составила $1,31 млрд, что почти на четверть превысило прошлогодний результат. Правда, во многом это является чисто техническим фактором и связано с эффектом низкой базы в Китае и Японии, где в прошлом году разразился грандиозный скандал, когда компанию обвинили в использовании просроченного мяса. Кроме того, в нескольких странах присутствия сети были повышены налоговые резервы. В этом году продажи в Китае с июля по сентябрь увеличились на 26,8%, хотя и не вернулись на былые уровни. В Японии рост продаж также выражается в двузначных числах. Поэтому итоговый результат по чистой прибыли оказался весьма впечатляющим.
McDonald’s испытывает определенные трудности (по крайней мере исходя из цифр финансовой отчетности), но остается самой настоящей легендой и крупнейшей мировой сетью быстрого питания. Это обещает, что спрос на его продукцию в обозримом будущем кардинально ухудшиться не должен. Менеджмент сети прикладывает все силы, проявляя гибкость в борьбе за клиентов и стараясь находить все новые и новые решения. Несмотря на то, что меню McDonald’s во всех странах присутствия унифицированное, это не мешает делать ставку и на местные блюда, привлекая дополнительный контингент желающих перекусить в этих странах. Например, в Индии вам могут предложить вегетарианскую овощную пиццу Veg Pizza McPuff, в Канаде вы можете попробовать хот-дог из крабового мяса McLobster, а в Италии вам представится прекрасный шанс пристраститься к здоровой пище, если вы закажете наггетсы из пармезана и шпината Spinach and Parmesan Nuggets. Это лишь некоторые из примеров, но для общего представления, думаю, вполне достаточно.
Пока СМИ активно пытаются внушить, что дела у McDonald’s идут все хуже и хуже, очереди в ресторанах этой сети по всему миру меньше не становятся, а ее акции упорно движутся вверх на протяжении как минимум последних пяти лет. Кстати, после выхода отчетности за 3-й квартал 2015 года котировки показали рекордный рост за последний семь лет, за одну сессию прибавив сразу 8,1%, что тоже является ярким доказательством силы «быков» по данной бумаги.
Более того, если сравнить McDonald’s с другими крупнейшими мировыми сетями фастфуда, закусочными и кофейнями, то текущие отметки не являются пределом мечтаний для акционеров, и они вправе рассчитывать на рост вплоть до $140 за акцию. Рекомендация по акциям McDonald’s — «покупать». Справедливая цена — $140.
Инвестировать в акции американских компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/63902