Магниту нужно время на преобразования
Магнит отчитался по МСФО за третий квартал.
Общая выручка ритейлера увеличилась на 10,5% г/г, до 342,58 млрд руб., благодаря росту среднего чека и их количества. Лидером в отечественной рознице по темпу роста данного показателя стал Детский мир (+19,7%), далее следует Х5 (+12,4%), О’Кей и Лента зафиксировали более слабые результаты: +4,4% и -0,4% соответственно.
Сопоставимые продажи Магнита продолжают падать, на этот раз их снижение составило 0,7% при росте у Детского мира на 10,7%, у Х5 и О’Кей — на 3,9%, 1,3%. У Ленты lfl-продажи сократились на 0,5% соответственно.
При этом средний чек увеличился на 1,9%, а количество чеков выросло на 7%. Впервые за два года повысилось число товарных позиций в чеке. Вместе с тем отрицательный трафик составил 3,4% против 2% годом ранее. Это самый слабый результат в секторе.
Таким образом, по ключевому показателю розничной торговли Магнит на данный момент явно отстает от основных конкурентов. Приоритетом менеджмента компании является восстановление трафика. Для достижения этой цели в отчетном квартале было распродано более половины товаров из старых запасов, что оказало давление на рентабельность по EBITDA, сократившуюся на 144 б.п., и lfl-продажи, уменьшившиеся на 117 б.п. Данное решение было принято топ-менеджментом компании для формирования нового доступного ассортимента товаров, соответствующего ключевому элементу CVP компании, что в дальнейшем должно улучшить финансовые показатели Магнита.
Чистая прибыль Магнита за третий квартал сократилась на 57,3% г/г, до 3,253 млрд руб. В свою очередь у Х5 ЧП упала на 72,4% под влиянием изменения операционной стратегии.
Источник: данные компании.
За июль-сентябрь Магнит открыл 613 новых магазинов (+27,2% г/г). Рост обеспечило увеличение числа точек формата дрогери на 95,3%. В результате общее число магазинов сети достигло 20 497. Напомню, Магнит реализует программу реновации. За отчетный период было модернизировано 424 магазина «у дома» и 214 магазинов дрогери. В результате доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, достигла 67% и 48% соответственно. Для сравнения у Детского мира количество новых магазинов выросло на 83,3%, а у О'Кей и Х5 упало на 75% и 3% соответственно.
Торговые площади Магнита с июля по сентябрь расширились на 39,9% г/г, до 207 тыс. кв. м, против роста на 70% и 6,5% у Детского мира и Х5 и сокращения на 89% у О'Кей.
Драйвером роста показателя у Магнита стало уже упомянутое расширение сети магазинов дрогери на 94,6%. По состоянию на 30 сентября 2019 года общая торговая площадь сети составила 7143 тыс. кв. м.
Источник: данные компании.
Продовольственный ритейл продолжает переориентацию на более выгодные форматы магазинов «у дома» и супермаркеты, сокращая долю гипермаркетов. У Магнита на магазины «у дома» приходится 76,4% продаж, на супермаркеты — 14,8%, на дрогери — 8,6%.
Источник: данные компании.
Чистый долг Магнита на конец сентября увеличился на 45,6% г/г и составил 168,7 млрд руб. Соотношение NetDebt/EBITDA выросло до 2,0, против 1,3 годом ранее, но остается достаточно комфортным для компании. Для сравнения у основного конкурента Магнита Х5 Retail Group долговая нагрузка составляет 1,75 EBITDA.
По мультипликатору Price to Sales Ratio акции Магнита торгуются на 28% ниже среднеотраслевого показателя. Это оставляет потенциал роста акции до 4410 руб. Я рекомендую держать бумаги ритейлера только долгосрочным инвесторам, поскольку компания меняет вектор развития и для этого потребуется время. Краткосрочным инвесторам лучше выбирать для вложений другие розничные сети, в данный момент демонстрирующие более высокий темп роста выручки и LFL.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/25249/posts/85374