Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Магнит выходит в Интернет

напечатать

9 дек 20:53

Магнит в тестовом режиме запустил интернет-магазин с услугой доставки покупок на дом. Отработкой сервиса в Краснодаре занимается в настоящее время около 100 сотрудников ритейлера, осуществляющих заказы на сайте. Компании необходимо наладить бизнес-процессы и оптимизировать экономику проекта, на что, безусловно, нужно время. Как пояснил финансовый директор сети Хачатур Помбухчан,  решение о дальнейшем его развитии стоит ожидать не ранее середины следующего года, но уже сейчас можно оценить значение этого начинания для российских покупателей.

Еще пару лет назад основной владелец Магнита Сергей Галицкий с недоверием относился к онлайн-торговле, отмечая неоправданно высокую себестоимость логистики для разовой покупки. Галицкий считал, что, пока  снижение цены банана на 2 руб. увеличивает продажи данного продукта на 100 тонн в день,  интернет-торговля будет пользоваться спросом лишь у богатых. Однако уже в 2014 году Магнит стал активно осваивать новые каналы продаж. Так, компанией было выпущено собственное мобильное приложение в магазинах AppStore и Google Play, позволяющее не только искать магазины поблизости и узнавать о различных акциях, но и формировать список покупок без привязки к ассортименту магазина.

Магнит не единственный продовольственный ритейлер в России, заинтересовавшийся возможностями Интернета. Ашан продает в онлайне мебель, электроинструменты, а также товары для детей.  О’Кей в начале года открыл онлайн-гипермаркет с пунктом выдачи заказов в Подмосковье и доставкой продуктов.

В отношении интернет-торговли продуктами остается открытым вопрос о ее рентабельности, поскольку реализация товаров с низкой стоимостью требует высоких логистических затрат, и чем дешевле продукт, тем больше эти затраты. В этом отношении онлайн-продажи более дорогих непродовольственных товаров заметно выигрывают.

Первой продуктовую онлайнвый магазин несколько лет назад запустила X5 Retail Group, однако ожидания в его отношении не оправдались, и на фоне кризиса в потребительском секторе в конце прошлого года интернет-магазин был закрыт. Однако компания все же не исключала открытие интернет-торговли в сети Перекресток.

В настоящее время онлайн-торговля активно развивается и набирает популярность, поэтому даже продуктовым ритейлерам игнорировать ее довольно сложно. Несмотря на упомянутые сложности, статистика свидетельствует о перспективности интернет-продаж. Достаточно сравнить объемы традиционной реализации непродовольственных товаров в России за 1-е полугодие 2015 года, снизившиеся на 8,3%, с продажами онлайн, которые выросли на 28%. За конкретными примерами далеко ходить не надо: можно  вспомнить результаты интернет-продаж М.Видео, которые показали,  насколько важно это направление для современного ритейла.

После интенсивного увеличения рублевой выручки, которое Магнит демонстрировал в начале 2015 года и которое во многом было связано с продолжавшимся эффектом девальвации, текущие темпы роста стали минимальными за последние три года. Отчетность по МСФО за девять месяцев отразила в себе весь этот негатив. Компании становится все труднее обгонять рынок, а главный поддерживающий фактор в виде открытия новых магазинов рано или поздно исчерпает себя. Генеральный директор Магнита уже сейчас начинает морально готовить акционеров компании к этому. Так, он уже поделился планами открыть по итогам 2016 года не менее тысячи продуктовых магазинов, но подчеркнул, что с 2017-го объем запуска новых точек начнет уменьшаться.

В этой связи объективных причин для покупки акций Магнита, имеющего высокий мультипликатор P/E, на фоне замедления темпов роста выручки и усиления конкуренции  в секторе нет.

Рекомендация по акциям Магнита — «продавать».

Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/64678

Добавить комментарий