Магнит немного перегрелся
Магнит — это лидер отечественного ритейла, обладающий широкой сетью магазинов различного формата, в которую на конец 1-го квартала текущего года входило 10,12 тыс. точек. В течение последних двух лет (2013-2014) сеть ежегодно прирастала на 20%. Доля ритейлера на отечественном рынке составляет 7%. При этом ведущие игроки занимают 25%, в том числе X5 Retail Group принадлежит 6%, Ашану — 3%, а Дикси и другие розничные сети имеют долю рынка менее 2%. Главный конкурент X5 Retail Group значительно уступает Магниту по общему количеству торговых точек, хотя также увеличивает свою сеть на 20% ежегодно с 2013-го.
Магнит 9 июня представил финансовую отчетность за 1-й квартал текущего года. Из опубликованного документа следует, что компания нарастила общее количество магазинов на 409 единиц и расширила общую торговую площадь на 22% г/г, до 3,7 млн кв. м. Общее количество покупателей повысилось на 16% г/г, до 766 млн. Выручка в отчетном периоде на фоне увеличения количества торговых точек и роста сопоставимых продаж на 14,5% поднялась на 33,4%, достигнув 218,76 млрд руб.
Валовая прибыль увеличилась до 59,1 млрд руб., на 32,35% г/г, вследствие этого маржинальность по данному показателю составила 27,02%. EBITDA выросла на 37% г/г, достигнув 20,4 млрд руб. Рентабельность EBITDA оказалась равна 9,32%, что является неплохим результатом для отрасли. Чистая прибыль Магнита с января по март выросла на 36%, до 9,47 млрд руб.
Ритейл в целом демонстрирует среднюю чувствительность к макроэкономическим шокам. Непростая ситуация в российской экономике, в том числе высокая инфляция и снижение реальных доходов населения, негативно влияет на потребительский спрос. Вместе с тем розничная торговля является вторичным сектором по сравнению с производством и реагирует на ухудшение макроэкономической ситуации с некоторым лагом.
На показатели Магнита сложности в экономике оказывают двойственный эффект. С одной стороны, их влияние негативно. С другой — благодаря тому, что компания оперирует в низком ценовом сегменте и, являясь крупной сетью, пользуется большими бонусами от поставщиков наряду с прямым конкурентом X5 Retail Group, этот негатив частично нивелируется. Такое положение вещей позволило Магниту показать неплохие результаты за 1-й квартал 2015 года.
EV/EBITDA равняется 9,4x, что выше медианного значения по сектору. При этом компания торгуется с премией 52%. Это говорит как об ее переоцененности, так и о потенциалах роста. Мультипликатор P/E свидетельствует о справедливой оценке бумаг Магнита рынком. Вместе с тем необходимо учитывать страновую специфику. Так, фондовый рынок России весьма чувствителен к макроэкономическим колебаниям и имеет сильную привязку к динамике нефтяных цен. В этой связи для более точной оценки имеет смысл сравнивать акции Магнита с прямыми конкурентами, оперирующими в России и одинаковыми по риску. Среди этих конкурентов X5 Retail Group и Дикси. При сравнении мультипликаторов P/E этих трех эмитентов выясняется, что Магнит торгуется с существенной премией. Тот же вывод можно сделать по мультипликатору EV/revenue.
Магнит не впервые показывает сильные операционные результаты. За 2014 год его LFL sales увеличились практически на 18%, в то время как X5 сумела повысить их лишь на 9,2%. Также Магнит лидирует по повышению трафика и прироста среднего чека, которые поднялись на 9,6% и 4,5% соответственно.
На конференс-колле менеджмент ритейлера представил прогноз на 2015 год, согласно которому выручка должна подняться на 26-32%, а рентабельность по EBITDA должна оказаться в диапазоне 9,5-11%. Магнит демонстрирует самые сильные операционные результаты в своем секторе в России и продолжит стабильно развиваться в будущем. Однако в связи с текущей перекупленностью бумаг ритейлера я рекомендую держать их.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24526/posts/59876