Магнит намерен взять реванш
Выручка Магнита за первый квартал текущего года увеличилась на 10,1% г/г, до 318,98 млрд руб., против роста на 8% за тот же период 2018-го. Невысокие темпы увеличения выручки в первую очередь обусловлены менее активным открытием новых магазинов. Для сравнения: у лидера сектора X5 Retail Group выручка поднялась на 15%, у Ленты — на 6%.
Сопоставимые продажи Магнита в отчетном периоде выросли на 0,6%. Средний чек увеличился на 4,2%, а трафик сократился на 3,5%, тем самым продолжился тренд 2018 года. Новый топ-менеджмент компании не сумел переломить негативную ситуацию. Х5 и Лента по итогам первого квартала продемонстрировали рост сопоставимых продаж на 5%.
Для ритейла выручка – это ключевая метрика, а Магнит явно уступает по этому показателю своим конкурентам. Х5 уверенно уходит в отрыв от своего ближайшего преследователя, наращивая сопоставимые продажи как по среднему чеку, так и по трафику.
Операционная прибыль Магнита за январь-март упала на 35% г/г, до 7,61 млрд руб. Этот результат в первую очередь обусловлен распродажей медленно оборачиваемых товаров, аккумулированных еще два года назад, и увеличением потерь. Операционная рентабельность компании сократилась с 4% до 2,38%.
X5 Retail Group увеличила операционную прибыль на 46,9% г/г, доведя рентабельность по ней с 3,2% до 4%. Таким образом, Магнит вновь уступил своему главному конкуренту.
Чистая прибыль Магнита в отчетном периоде сократилась вдвое, до 3,54 млрд руб., притом что прибыль акционеров X5 повысилась на 65,3% г/г, до 9,29 млрд руб. Таким образом, Х5 сумела впервые опередить Магнит не только по темпам роста выручки, но и по динамике прибыли.
По линии операционных результатов Магнит продемонстрировал более позитивную динамику по сравнению с конкурентами. С января по март компания отрыла 875 новых магазинов, что на 215,8% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года. Компания делает ставку на развитие формата дроггери, в отчетном квартале в сети появилось 393 таких магазина. Сопоставимые продажи здесь увеличились на 3,3% за счет роста среднего чека и трафика. Основные конкуренты зафиксировали снижение темпа роста открытия новых магазинов: Х5 — на 40% и Лента — на 60%.
Торговые площади Магнита за первые три месяца текущего года расширились на 290,6%, или на 293 тыс. кв.м. Это самый высокий результат среди первой тройки продуктового ритейла России. У Х5 и Ленты рост этого показателя замедлился на 46,7% и 127,8% соответственно.
Магнит сделал ставку на активное расширение торговых площадей, и, похоже, другого способа противостоять X5 у ритейлера нет. Высоким потенциалом обладает формат магазинов дрогери, развитие которых стало приоритетом для руководства Магнита. Таким магазинам требуется меньшая торговая площадь, а достижение стадии зрелости происходит через 10 месяцев против 14 в других форматах. На мой взгляд, решение расширяться в этом направлении будет способствовать активизации роста доходов компании.
Акции Магнита торгуются со средним для отрасли P/S, так что покупать их сейчас нецелесообразно. Я рекомендую держать бумаги долгосрочным инвесторам. Амбициозные планы руководства торговой сети по возвращению на первое место в продуктовом ритейле будут способствовать более активному повышению доходов компании, что положительно отразится на капитализации.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/25226/posts/83776