LinkedIn утер нос Twitter
Акции LinkedIn преодолели важный уровень сопротивления после публикации отчетности за 3-й квартал и для позитивного настроения инвесторов есть причины.
База активных пользователей сети за период с июля по сентябрь выросла на 19,3% г/г, достигнув 396 млн, а на прошлой неделе, как рассказал CFO, превысила отметку 400 млн. В целом рост базы не отклоняется от тренда текущего года, а в данном случае отсутствие замедления уже хорошо. Количество уникальных посещений ресурса поднялось на 11% г/г и составило 100 млн в месяц. Объем пользовательских просмотров увеличился на 33%, что указывает на продолжающееся повышение лояльности. Количество просмотров с мобильных устройств составляет 55% от всего трафика. Аудитория китайской версии сети (Chitu) с 2014 года утроилось: по итогам квартала в ней было 13 млн человек. Компания по-прежнему очень надеется на этот рынок в плане активизации развития за рубежом, однако на вопрос аналитика UBS Securities о монетизации данной группы клиентов CFO отметил, что на данном этапе приоритетом является рост и закрепление на рынке.
В 3-м квартале был запущен мессенджер, пока только на английском, но, по заверению менеджмента, в скором времени появятся его версии и на других языках. На мой взгляд, этот сервис необходим, чтобы покрепче привязывать пользователей к сети. Отдельно стоит упомянуть, что в августе начал работу сервис LinkedIn Lookup, позволяющий новым сотрудникам компании быстро находить контакт с коллегами по работе. Этот пилотный проект очень перспективен в плане улучшения кооперации с крупными компаниями.
Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.
Финансовые результаты квартала для LinkedIn оказались однозначно сильными. Общая выручка компании выросла на 37,3% г/г, достигнув $779,60 млн и превзойдя итоговые цифры двух предыдущих кварталов. При этом результат почти совпал определенными во 2-м квартале целями компании.
Внутренняя структура выручки также качественно улучшается. Ключевой сегмент выручки компании — это услуги в сфере кадров (talent solutions). За пять лет доля этого сегмента в валовой выручке увеличилась с 57% до 64%. За 3-й квартал выручка в данном сегменте поднялась на 46% г/г , и это лучший показатель за последние пять кварталов. Положительную роль здесь сыграла выручка по статье Learning & Development, которую, по существу, обеспечивает сайт электронного образования lynda.com, доход от которого в 3-м квартале оказался равен $41 млн, тогда как кварталом ранее составлял лишь $18 млн, и это уже кое что, если вспомнить, что инвестиции в этот ресурс составили $1,5 млрд. В отношении lynda.com менеджмент компании в комментариях аналитикам заявил о намерении всесторонне увеличить разнообразие курсов в следующем году. Также менеджмент поднял планку ожиданий общей годовой выручки от lynda.com с $90 млн, которые прогнозировались в прошлом квартале, до $100 млн. Маркетинговые услуги (marketing solutions) условно выросли на 28% г/г, а реально остались на уровне прошлого квартала. Предоставление премиум-статуса (premium subscriptions) добавили 21%, и это выше тренда изменения показателя.
На 4-й квартал менеджмент ставит целью достичь выручки в диапазоне $845-850 млн, что в среднем будет означать ее повышение на 30% г/г. Пожалуй, это один из немногих негативных моментов отчетности, который сигнализирует о плановом замедлении роста показателя.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/63541