LinkedIn становится частью индустрии электронного образования
Cоциальная сеть LinkedIn купила компанию он-лайн обучения Linda.com. Сумма сделки составила $1,5 млрд (х10 к годовой выручке компании). Это стало не только самым крупным приобретением в истории поглощений LinkedIn, но и самой дорогой оценкой компаний подобного типа. На следующий день после анонса сделки акции LinkedIn прибавили 3,5%.
Linda.com была основана в 1995 году. Компания, создававшаяся как бесплатный интернет-ресурс для студентов, на сегодняшний день стала одной из лидирующих в сфере он-лайн обучения, предлагая более чем 5700 курсов и 255000 различных видео-обучающих программ на английском, французком, немецком и испанском языках. Изначально сайт специализировался на курсах веб-дизайна, фотографии и уроках Photoshop, однако по мере роста популярности к его услугам стали прибегать корпоративные структуры, и линейка курсов пополнилась предметами из сферы экономики, психологии и бизнеса. Монетизация проекта основывается на индивидуальной плате за подписку и комплексных услугах корпоративным клиентам. Стоимость месячной подписки для частного лица составляет $25 и включает в себя возможность удаленного доступа к видеоматериалам курса через стационарные и мобильные девайсы. Премиум статус стоит $375 в год и предполагает возможность загрузки медиа файлов курса. Среди корпоративных клиентов Linda.com числятся Disney, Apple и Walmart. Согласно последней отчетности, выручка компании в 2014 году составила $150 млн (+20% г/г). Приблизительно 2/3 выручки обеспечили частные клиенты, 1/3 принесли заказы бизнес-структур.
Согласно оценкам, индустрия электронного обучения (e-learning) в 2016 году достигнет $51 млрд, а среднегодовой темп роста составит 7,9%. Лидирующие темпы развития демонстрируют Азия и Восточная Европа.
Источник: E-Learning Market Trends and Forecast 2014-2016 by DOCEBO.
Совершенно логично, что страны с более низким доходом на душу населения в большей степени активны в сфере электронного обучения, так как качественное очное образование недоступно широкой массе из-за его стоимости. Электронное образование решает эту проблему, причем на уровне высоких стандартов обучения. К слову, некоторые представители индустрии предлагают свои курсы вовсе бесплатно. Например, Coursera и Khanacademy предлагают образовательные материалы бесплатно, по желанию оплачивается лишь получение подтверждающего диплома. По мере развития индустрии электронного обучения работодатели начнут все чаще приравнивать очное образование к электронному, и это еще более активизирует рост последнего.
Выход LinkedIn на рынок e-learning позволит пользователям компании получать прямой доступ к образовательным курсам Linda.com. Более того, основываясь на требованиях работодателей, LinkedIn сможет напрямую подбирать курсы кандидатам, увеличивая их шансы на получение работы. Или наоборот, зная, какие курсы изучил потенциальный кандидат, повысить релевантность поиска потенциального работодателя. Согласно последним оценкам, количество активных подписчиков Linda.com превышает 5,4 млн. Теперь их профили станут доступными для пользователей LinkedIn, чья глобальная база насчитывает 347 млн. Таким образом LinkedIn имеет возможность расширить свою стратегию и быть не просто сайтом для поиска работы и рекрутинга сотрудников, а стать профессионально-развивающей социальной сетью. Кроме того, слияние поможет углубить привлекательность социальной сети для студентов. Страницы институтов на сайте LinkedIn позволяют заинтересованным абитуриентам узнавать нужную информацию о программах обучения, стоимости и условиях пребывания в студенческих городках. Слияние дополнит этот сервис, поскольку обучающие программы Linda.com признаны в более чем 40% высших образовательных учреждениях Штатов.
Вход LinkedIn в индустрию электронного образования является логичным и правильным для социальной сети подобного типа. Я считаю, это улучшает долгосрочные перспективы компании.
Текущий сравнительный анализ основных мультипликаторов социальной сети LinkedIn c ее ближайшими конкурентами по отрасли указывает на завышенную оценку стоимости акций.
Стоит отметить, для мультипликаторов LinkedIn характерно превышение над средними показателями компаний отрасли. Это отражает оптимизм инвесторов относительно потенциала роста компании в будущем.
Технический анализ указывает на продолжение текущей нисходящей коррекции в рамках долгосрочного тренда роста.
LinkedIn благодаря своей узкой профессиональной направленности и гибкости в вопросах границ свободы волеизъявления пользователей (благодаря чему социальную сеть не причисляют к списку инструментов информационной дестабилизации) остается привлекательной для инвестирования. Релиз финансовых результатов компании за 1-й квартал 2015 года назначен на 30 апреля, до этой даты, я считаю, инвесторы не будут склонны к покупкам, и поэтому стоимость акций эмитента имеет потенциал снижения до уровня $240 (-7%).
Помимо инвестирования непосредственно в ценные бумаги LinkedIn у российских инвесторов есть возможность приобрести акции биржевого инвестиционного фонда акций IT-сектора США.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/56310