LinkedIn попала под sell-off
Не часто увидишь, как перспективная компания за один день теряет 25% своей капитализации, но после публикации отчета LinkedIn за 1-й квартал 2015 года это произошло.
Выручка LinkedIn разочаровала. Во-первых, прирост относительно аналогичного квартала прошлого года составил 34,6%, что существенно ниже аналогичного показателя в 4-м квартале 2014 года. Во-вторых, в абсолютном выражении продажи составили $638 млн, что меньше предыдущего квартала, и такая разница была зафиксирована впервые в истории LinkedIn.
Неожиданностью стало снижение темпов роста элемента выручки Marketing Solution. Для ясности напомню, что структура выручки LinkedIn генерируется в трех секторах: услуги в сфере кадров (talent solutions), маркетинговые услуги (marketing solutions) и доходы от предоставления премиум статуса (premium subscriptions). В марте я сообщал о запуске компанией сервиса Lead Accelerator, который должен был гармонично дополнить линейку услуг B2B маркетинга и существенно увеличить долю выручки, генерируемую элементом маркетинговых услуг (marketing solutions). По факту в 1-м квартале получили следующее. Прирост г/г элемента marketing solution снизился до уровня элементов nalent solution и premium solution. А если проводить анализ относительно прошлого квартала, то вовсе отметим 22,2%-ное снижение доли marketing solution на фоне 7,3%-го роста talent solution и 0,8%-го роста premium solution. По оценкам самой компании, среди сегментов рынка, в которых она работает, наибольший потенциал имеет именно маркетинговые услуги — $45 млрд. Таким образом абсолютно неприемлемо падение темпов роста самого перспективного направления.
Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.
Валовая маржа составила 86,14%, что в принципе является хорошим результатом как для индустрии, так и для самой компании. Операционная маржа составила -2,7% по причине того, что затраты по основным статьям Selling/General/Admin и Research & Development не снизились пропорционально выручке, а выросли.
Чистый убыток по стандартам GAAP составил $43 млн. Это значительно ниже убытка в 1-м квартале 2014 года ($13 млн) и на сегодняшний день является самым худшим чистым квартальным результатом деятельности компании. Adjusted EBITDA составила $160 млн, что хоть и выше на 36,8% относительно 1-го квартала 2014 года, но ниже предыдущего квартала. Сокращение квартального прироста скорректированной EBITDA также зафиксировано впервые в истории LinkedIn.
Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.
Однако по-настоящему расстроили инвесторов будущие цели LinkedIn. Компания ожидает в текущем квартале получить выручку в диапазоне $670-675 млн, это приблизительно на 6% ниже консенсус-прогноза аналитиков. Потенциальная EBITDA оценивается в размере $120 млн, что означает дальнейшее снижение показателя. Согласно прогнозам LinkedIn, приобретенная в апреле текущего года компания он-лайн обучения Linda.com во 2-м квартале сгенерирует порядка $2 млн выручки, а цель на весь 2015 год составляет $20-25 млн. За 2014 год Linda.com получила $150 млн выручки, и предполагалось, что слияние с LinkedIn увеличит потенциальную базу ее клиентов, что приведет к росту выручки, а не к 85%-му падению. Linda.com была приобретена за $1,5 млрд при генерировании годовой выручки в $25 млн. Мультипликатор суммы сделки составляет х17 к годовой выручке компании — эти средства можно было вложить более эффективно.
Сравнительный анализ мультипликаторов компании указывает на сохраняющийся потенциал к снижению стиомости ее акций.
Технический анализ указывает на уверенное разрушение восходящего канала, в котором двигались цены компании с конца прошлого года.
LinkedIn имеет много сильных сторон: большой потенциал профессионального рынка и уникальность целевой аудитории, способность, не привлекая к себе внимание со стороны правительств, развиваться на рынках азиатских стран (Китай, Индия). Но инвесторам нужно большее для покупки акций. Нужна обоснованная вера в будущий, долгосрочный успех компании. Однако если LinkedIn ставит себе цели, подразумевающие снижение темпов роста, есть повод призадуматься.
Я считаю наиболее вероятным дальнейшее снижение капитализации компании. Рекомендация — «продавать». Цель — стоимость акции на уровне $180. Горизонт прогнозирования — 6 месяцев.
Помимо инвестирования непосредственно в ценные бумаги LinkedIn у российских инвесторов есть возможность приобрести/продать акции биржевого инвестиционного фонда акций IT-сектора США.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/56746