Лента увеличивает покрытие
В первом полугодии 2021 года по МСФО Лента нарастила выручку на 0,5% г/г, до 218,088 млрд руб., на фоне роста среднего чека на 0,1%, до 1105 руб., и количества чеков на 0,5%, до 195 млн. Слабая динамика выручки обусловлена высокой прошлогодней базой, образовавшейся на фоне локдауна. Так, розничная выручка ретейлера увеличилась на 0,7% г/г, до 214,908 млрд руб., за счет роста продаж гипермаркетов на 0,8% г/г. Продажи супермаркетов остались без изменений за отчетный период. Сильную динамику Лента продемонстрировала в сегменте онлайн-продаж, заработав за период 7,892 млрд руб. (+322% г/г), что составило 3,6% от общей выручки, общий объем онлайн-заказов составил 4,419 млн (+426% г/г). Отмечу, на конец второго квартала доля собственного сервиса экспресс-доставки компании «Ленточка» достигла 40% и доля собственной платформы Click & Collect 3,5%, которая стала доступна во всех городах присутствия магазинов Ленты. Основные конкуренты оказались динамичнее: Магнит нарастил выручку на 7,7%, X5 — на 9,5%.
На фоне высокой базы динамика сопоставимых результатов Ленты оказалась слабее конкурентов. Сопоставимые продажи торговой сети сократились на 0,7% при росте среднего чека на 1,4% и сокращении трафика на 2,1%.
Размер SG&A Ленты с января по июнь увеличился на 10,3% г/г и составил 42,103 млрд руб., что эквивалентно 19,3% от выручки. Ключевые расходы на персонал увеличились на 9,2% г/г, до 16,284 млрд руб., издержки на содержание магазинов повысились на 11,8% г/г, до 4,690 млрд руб. Отчисления на прочие цели поднялись на 42,9% г/г, до 3,016 млрд руб. Динамика расходов обусловлена увеличением расходов на оплату услуг персонала в связи с открытием новых магазинов, а также наймом сотрудников для «Лента Онлайн».
EBITDA Ленты за период сократилась на 20,8% г/г, до 17,472 млрд руб., в результате сильных результатов прошлого года и реализации стратегической программы. Маржа EBITDA сократилась до 8%, что соответствует целевым ориентирам компании.
Чистая прибыль Ленты за первые шесть месяцев 2021 года уменьшилась на 42,7% г/г, до 5,363 млрд руб. У Магнита и Х5 Retail Group этот показатель вырос на 34,6% и на 3,5% соответственно.
Таким образом, Лента по итогам полугодия продемонстрировала умеренные результаты деятельности при достаточной эффективности бизнеса.
За полугодие сеть Ленты пополнилась одним гипермаркетом и 12 супермаркетами (11 «Мини Лента»). Общая торговая площадь достигла 10557 кв. м. В результате розничная сеть состоит из 255 гипермаркетов (+2,8% г/г) и 151 супермаркета (+15,3% г/г) общей площадью 1 529,175тыс. кв. м (+3,2% г/г). Что касается конкурентов, то Магнит активно расширяется, Х5 сокращает торговые площади.
В планах Ленты довести общую торговую площадь по итогам года до 200 тыс. кв. м, в том числе за счет поглощения сетей «Билла Россия» и «Семья». Ориентир руководства ретейлера по рентабельности EBITDA — 8% и выше, доля капитальных затрат заложена в пределах 5% от выручки.
Чистый долг Ленты по состоянию на 30 июня 2021 года увеличился на 2,4% г/г и составил 58,509 млрд руб. Отношение чистого долга к EBITDA составило 1,7x при 1,2х у Магнита и 1,68 у Х5. Напомню, на дне инвестора в марте 2021 года менеджмент анонсировал выплату дивидендов с 2022 года, что может должно повысить привлекательность актива для инвесторов.
Лента торгуется с самым низким показателем Р/S в отрасли. Это дает основание рекомендовать депозитарные расписки ретейлера к покупке с целевой ценой 292,3 руб. Топ-менеджмент компании в текущем году делает необходимое для повышения финансовой стабильности бизнеса. Поглощение сети «Билла Россия» обеспечит Ленте второе место по числу супермаркетов в Москве. Ее доля в столице и области достигнет 3%. Интеграция магазинов «Семья» в Перми и Пермском крае позволит Ленте расширить розничную сеть в этом регионе. Лента нацелена на трансформацию в крупного многоформатного ритейлера и улучшение финансового положения, чтобы обеспечить стабильные дивидендные выплаты.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/25249/posts/88169