Лента делает заявку на лидерство в российской рознице
Лента, одна из самых динамично развивающихся отечественных торговых сетей, продолжает радовать инвесторов позитивными результатами. По итогам 1-го полугодия 2018 года продажи компании выросли на 18,1% г/г, до 193,22 млрд руб. За тот же период основные конкуренты Ленты Х5 и Магнит увеличили выручку на 19,5% г/г и на 7,25% г/г соответственно. Отслеживать динамику общей выручки, безусловно, полезно, однако здесь значительную роль играет эффект расширение торговых площадей, поэтому важнее результат сопоставимых продаж. Этот показатель у Ленты поднялся на 4,8%, у Х5 — на 0,8%, а Магнит зафиксировал его снижение на 4,5%. Таким образом, Лента продемонстрировала лучший результат, что благоприятно для инвестиционной привлекательности ее акций.
Операционная прибыль Ленты с января по июнь увеличилась на 1,29% г/г, до 11,02 млрд руб. Низкий темп роста зафиксирован из-за увеличения операционных расходов на 7,23 млрд руб. Операционная рентабельность составила 5,7%, что на 0,4 п.п. больше чем у Х5 Retail Group и на 1,2 п.п. больше, чем у Магнита. В итоге чистая прибыль Ленты поднялась на 14,9% г/г, достигнув 5,16 млрд руб. Основные конкуренты ритейлера Магнит и X5 отчитались за полугодие снижением прибыли на 14,3% и 23,4% соответственно.
В отчетном периоде сеть Лента открыла 18 новых магазинов, тем самым прирост торговой площади составил 28,5% г/г. Компания сократила долю гипермаркетов на 50% и увеличила долю супермаркетов на 60%. Всего компания по итогам 2018 года планирует открыть порядка 70 магазинов. Основные конкуренты сократили темп открытия новых торговых точек. Х5 за полугодие запустила 1057 новых магазинов, а Магнит открыл 610 точек, что на 19,8% и 22,2% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Х5и Магниту сложно сохранять прежние темпы расширения торговых площадей из-за эффекта высокой базы. Кроме того, их акционеры просят менеджмент акцентировать внимание на рентабельности бизнеса. На этом фоне обе компании активно закрывают низкомаржинальные торговые точки. У Ленты относительно низкая база, и ритейлер осуществляет стратегию активного роста бизнеса.
При этом темп расширения торговой площади у Ленты в отчетном периоде уменьшился на 22,8% г/г, до 21,03 тыс. кв. м. Это связано с уже упомянутым смещением акцента с сегмента гипермаркетов на сегмент супермаркетов. У Х5 это показатель упал на 10,1% г/г, у Магнит —а на 22,3% г/г. В этом направлении Лента отстает от прямых конкурентов, что может быть расценено инвесторами как негативный фактор.
По мультипликатору P/S акции Ленты оценены на среднем по отрасли уровне, что не позволяет рекомендовать их к покупке на текущих уровнях. Я советую держать бумаги розничной сети по трем причинам. Во-первых, ритейлер во 2-м полугодии планирует открыть порядка 20 гипермаркетов и 50 супермаркетов. По состоянию на 1 июля компания управляла 345 магазинами, то есть к Новому году сеть должна увеличиться на 20%. При этом напомню, что у Ленты самый высокий показатель сопоставимых продаж, среди крупнейших торговых сетей России. Во-вторых, компания активно внедряет IT-решения в свой бизнес. В текущем году Лента запустила кассы самообслуживания, которая также предлагает покупателям персональные скидки и акции, что усиливает эффект программы лояльности. В-третьих, ралли на нефтяном рынке будет способствовать росту ВВП России, что позволит ритейлерам увеличить выручку и чистую прибыль.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22555/posts/81629