Кукуруза ищет дно
С развитием мировой торговли доля США в глобальном экспорте кукурузы планомерно снижается - если в начале 90-х Штаты обеспечивали в среднем 75% всего экспорта кукурузы, то сейчас ее доля не превышает 40%, и судя по тренду она будет снижаться в последующие года. Это указывает на то, что акцент при формировании цены на рынке США постепенно смещается в сторону внутреннего спроса.
Источник: USDA, расчеты и графика Инвесткафе.
В США этанол в смеси с бензином начали использовать в 1970-е гг. По Закону об энергетической политике США ( т.н. «Энергетический Билль») от 2005 г. поставщики бензина в период 2006-2012 гг. должны увеличить объем добавляемого в топливо этанола с 15 до 28 млрд. л/год. Этот фактор обеспечил уверенный внутренний спрос на кукурузу со стороны производителей этанола. В результате доля кукурузы, используемая в производстве этанола росла на протяжении 2005-2010 гг в среднем на 25% в год. В 2000 г. 8% внутреннего потребления кукурузы в США приходилось на производство этанола, а в 2014 аналогичная доля составила 43,7%.
Но ситуация изменилась. Ценовая динамика на рынке энергоресурсов последних лет существенно снизила стоимость розничного топлива в США, что в свою очередь уменьшило маржу переаботчиков этанола. В результате, в 2015/16 г. общий спрос на кукурузу в целях производства этанола лишь на 0,8% превысит показатель прошлого года - это один из самых худших показателей роста с 1980 г. Я обоснованно считаю, что низкие цены на бензин, это надолго в США и поэтому этаноловый бизнес как минимум не будет наращивать свои объемы производства в будущем. Следовательно, спрос не будет демонстрировать высокие темпы роста. Низкий спрос - низкая цена.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/63220