Избрание Трампа, обещавшего в ходе предвыборной кампании смягчение налогов для бизнеса и защиту национального производителя, привело к тому, что реальная ставка, движимая опережающим ростом доходности бондов, подскочила почти до двухлетнего максимума. Одновременно ФРС обещала ускорить ужесточение монетарной политики в соответствии с динамикой инфляции. Но недавняя неудача президента, выразившаяся в срыве голосования по отмене Obamacare перевернула все с ног на голову. Оказалось, что рынок, который три месяца шел вверх в ожидании экономического чуда, лишился почвы для роста, поскольку веры в реальную политическую силу Трампа резко поубавилось. Одновременно почти утихли и «ястребиные» заявления ФРС.
Стоит отметить, что активность в реальном секторе экономики США ослабла еще до этого. По данным исследования Markit Economics, деловая активность в обрабатывающей промышленности в марте снизилась вследствие слабого спроса на внешних рынках и сокращения запасов. Общие выводы Markit указывают на утрату американскими производителями оптимизма, который наблюдался сразу после окончания президентских выборов.
Соответствующим образом отреагировала доходность UST10, опустившаяся с годового максимума 2,6 до первого уровня поддержки Фиббоначи 2,3. Преодоление этой поддержки откроет путь к снижению доходности американских десятилетних бондов до 2,1, что приведет к пропорциональному уменьшению реальной ставки.
В совокупности все это указывает на низкий аппетит к риску и не способствует игре на повышение: американские фондовый рынок рискует свалиться в коррекцию, а доходность облигаций — упасть. Получается, что на данный момент драйвера, способного подтолкнуть к росту реальную ставку, нет, а шансы на продолжение ее снижения достаточно велики. Подобная ситуация потенциально позитивна для цен на золото.
Предвидящие такое развитие событий фонды за последние две недели марта на 99,8% нарастили нетто-лонги по золоту (COMEX), купив в общей сложности 49,315 тыс. контрактов.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/75728