Конец российскому автопрому
Читайте также:
- Российский автопром устроил себе в агусте затяжные каникулы
03.08.2009
|12:55
- Долги ГАЗа будут реструктуризированы
30.07.2009
|08:29
- Стоит ли тратить госсредства на поддеружку российского автопрома?
27.07.2009
|14:54
- Путин профинансирует «дочку» Группы ГАЗ
23.07.2009
|11:11
Комментарий: Андрей Диргин – БКС Экспресс
Бывший управленец General Motors Бо Андерсон стал президентом «Группы ГАЗ». Ранее он был избран председателем совета директоров компании. В связи с этим эксперты предполагают, что можно говорить о постепенной интеграции отечественного автомобилестроения с западными производителями.
В новой должности Бо Андерсон совместит разработку стратегии компании с руководством текущей операционной деятельностью. Его основная цель на ближайшую перспективу - обеспечить оптимальное соотношение качества продукции и расходов всех уровней.
Сергей Занозин, председатель правления группы «ГАЗ», будет подчиняться президенту группы, и сконцентрируется повышении объема продаж всей продукции компании и развитии дилерских сетей.
«Думаю, что опыт Андерсона понадобится российской автомобилестроительной империи Дерипаски, которая стремится заполучить передовые западные технологии», - говорит Андрей Диргин, аналитик БКС Экспресс.
Он также напоминает, что это не первый случай тесного сотрудничества западных автомобилестроителей с отечественными. «В настоящее время прорабатывается вопрос стратегического партнерства Magna, ГАЗ и Opel в производстве немецких автомобилей в России. Это может поднять наш автопром на качественно новый уровень», - резюмирует эксперт.
Кстати, сегодня, 7 августа, вице-президент «АВТОВАЗа» по закупкам Дамир Кашапов заявил, что Волжский автозавод не отказывается от плана выпустить в следующем году новые автомобили на платформе Renault-Nissan, и для них нужны качественные детали. Поэтому к 2011 году доля импортных комплектующих, сырья и материалов должна увеличиться с нынешних 24% (для производства LADA) до 70-80%.
Когда российский автопром принципиально изменится сейчас предсказать трудно. Однако можно отметить, что в последнее время есть некоторые сдвиги, в частности, от сборки иномарок на территории России отечественные производители переходят к более тесному сотрудничеству с прогрессивными иностранцами.
Справка БКС Экспресс
Бо Андерсон родился 16 октября 1955 года, окончил Военную Академию Швеции, имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского Университета и является выпускником программы высшего менеджмента университета Гарварда.
Карьеру в автомобилестроительной отрасли он начал в 1987 году, получив должность менеджера GM по взаимодействию с компанией Saab. В 1990 году он был назначен вице-президентом Saab по закупкам. В 1993 году Андерсон перевелся обратно в GM в качестве исполнительного директора по закупкам электротехники, в 1994 возглавил группу по закупкам химических компонентов. После нескольких лет работы на руководящих позициях, в 1997 году Андерсон получил должность вице-президента по закупкам европейского отделения GM. В 1999 году он вернулся в Северную Америку, где возглавил направление по международным закупкам GM.
С апреля 2007 года по июнь 2009 года - вице-президент GM по глобальной политике закупок и развитию сети поставщиков. С июня 2009 года назначен главным консультантом совета директоров ОАО «ГАЗ» и советником Олега Дерипаски по автомобилестроению.
БКС Экспресс
Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/konec-rossiyskomu-avtopromu