Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

«Кэш за драндулет» - хотели как лучше, а как получится?

напечатать

31 июл 19:13



Итак. Суть программы: Вы привозите свой драндулет в дилерский центр за свой счет + оплачиваете 3 тысячи рублей за утилизацию + несете какие-то расходы на так называемые “услуги дилера”. Полагаю, сюда может войти оформление бумаг, помощь в выборе машины и тому подобное. Навскидку, расходы составят как минимум 5 тысяч рублей.


Источник: РИА “Новости”

Самая дешевая Лада - модель 2105 - стоит 162 тысячи рублей, согласно информации с сайта АвтоВаза .


Это оно она

Средняя заработная плата по России, по последним данным, составляет 19 т.р.* Надеюсь, не я один замечаю некое несоответствие между стоимостью самого дешевого автомобиля (даже с учетом скидки) и возможностями среднего российского потребителя? То есть, даже получив 50 тысяч рублей на новую машину, потребитель, чтобы ее приобрести, должен иметь порядка 117 тысяч рублей своих (то есть более 6-ти месячных зарплат!).

Будем откровенны, при таком соотношении зарплаты к стоимости автомобиля, перспективы повторить успех американской Cash for Clunckers в России довольно призрачны.

Однако, из этого положения есть очень изящный выход. Он настолько очевиден и несет выгоду для всех сторон, что его просто нельзя не использовать! Необходимо задействовать кредитные ресурсы банков. То есть, человек, пришедший сдать свой драндулет, получает помимо скидки в 50 тысяч, также возможность оформить кредит на оставшуюся стоимость машины. Да, сейчас существует параллельная программа льготного кредитования. Но в случае с программой по утилизации смысл состоит в том, чтобы объединить две эти опции - 50 тысяч рублей и кредитный рычаг - в рамках одного сервисного пакета. Думаю, это даст колоссальный синергетический эффект:

• Потребитель получит новую машину (и обременение по кредиту всего на 3-5 тысяч рублей в месяц);
• Банки получат свой процент и новых клиентов;
• Дилеры получат больше доходов от большего количества проданных машин;
• Автоваз получит доход от реализации и освободится от чрезмерных товарных запасов;
• Правительство получит дополнительный процент популярности за счет успешной реализации хотя бы одной своей программы.

Судя по выделенным на утилизацию 10 млрд рублей, правительство планирует реализовать в рамках данной программы до 200 тысяч автомобилей. Кроме моделей Автоваза, в программе участвуют модели УАЗа, ГАЗа, ИжАвто, ТагАЗа и собираемые в России модели Hyundai, Kia, SsangYong, Fiat, Nissan,Toyota, Volkswagen, Isuzu, Chevrolet, Opel, Ford, Renault и Skoda (список).

Перспективы Автоваза в свете программы по утилизации.

С упорством, достойным лучшего применения, я продолжаю позитивно смотреть на перспективы Автоваза. Рынок автопродаж в России в 2009 году сократился вдвое, точнее - на 49%. Всего было продано 1,46 млн автомобилей, среди которых доля вазовских машин - 23,84% (349 490 единиц). Годом ранее их доля составляла 21,47%, то есть в относительном выражении Волжскому автозаводу удалось увеличить долю рынка. В “абсолюте” же его продажи упали на 44%, что, хоть и незначительно, но лучше общего по рынку.

Являясь акционером, рассчитываю на следующую совокупность факторов, способных положительно повлиять на котировки акций Автоваза:

• Увеличение продаж за счет программы по утилизации, которая, на мой взгляд, была специально “заточена” под Волжский автозавод. Полагаю, что при грамотной реализации, как минимум половина из запланированных к обмену на старые драндулеты 200 тысяч новеньких авто придется на модели Автоваза;
• Увеличение продаж за счет смещения предпочтений потребителей в пользу автомобилей низших ценовых категорий (этому способствует нелегкая экономическая ситуация в стране, о чем я писал ранее;
• Определенные подвижки в благородном деле по расчищению баланса компании, например, продажа непрофильных активов: баз отдыха, ветлечебниц (???) и проч.

Если брать за базу плохой 2009 год, то рост продаж Автоваза может составить, по моим расчетам, как минимум 10-15%. Вектор развития, по которому пытаются направить автозавод Правительство РФ и французские акционеры в лице Renault, мне нравится. На акции завода по-прежнему смотрю позитивно. Основным риском для котировок считаю вероятность допэмиссии.

*По данным Федеральной службы государственной статистики на ноябрь 2009 г.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/10478/posts/2284

Добавить комментарий