Хроники российских эмитентов: Зеленые насаждения для фондового рынка
Читайте также:
- ЦБ снизил ставку рефинансирования до 9%
24.11.2009
|12:48
- Fitch пересмотрело прогнозы ТНК-ВР
23.11.2009
|13:39
- Новый буксир для АВТОВАЗа
23.11.2009
|13:25
- IPO «РУСАЛа» обойдется без обрушения российского рынка
20.11.2009
|18:06
- Российский автопром откатился на 7 лет назад
20.11.2009
|18:01
На прошлой неделе (с 16-го по 20 ноября) самым важным событием, пожалуй, стала победа автомобилистов в борьбе за неповышение транспортного налога.
После этого автомобилисты решили даже организовать собственное общероссийское общественно-политическое движение. А депутаты в это время принимали новый закон со старой ставкой налога. За все этой суетой шумихой незаметной осталась еще одна новость, касающаяся автотранспорта.
Чистый убыток АВТОВАЗа по РСБУ за 9 месяцев 2009 года составил 19,718 млрд рублей
За аналогичный период 2008 года АВТОВАЗ получил прибыль - 834 млн рублей. Выручка автопроизводителя сократилась в 2 раза. Кредиторская задолженность АВТОВАЗа составила 90,623 млрд рублей, в том числе 1,236 млрд рублей - просроченная.
Впрочем, забвение отчетности АВТОВАЗа в общем-то объяснимо. Во-первых, проблемы АВТОВАЗа – факт очевидный и бесспорный. Во-вторых, инвесторы, как правило, ориентируются на отчетность по международным стандартам.
Кстати, в тот же день, 16 ноября, вышла еще одна интересная отчетность. Возрожденный после банкротства General Motors объявил, что в июле-сентябре 2009 года получил чистый убыток в размере $994 млн.
Несмотря на убытки и GM вполне оптимистично смотрит в будущее. Компания подтвердила информацию о намерении досрочно погасить свою задолженность перед правительством США. В целом компания планирует выплачивать приблизительно по $1 млрд ежеквартально, начиная с декабря 2009 года. Желание погасить займы досрочно компания объясняет улучшившейся рыночной ситуацией в автосекторе. Также GM уже приступила к погашению задолженности своего европейского подразделения Opel перед немецким правительством. Так, из 900 млн евро долга General Motors уже выплатила 500 млн евро в ноябре 2009 года и намерена до конца этого месяца выплатить оставшиеся 400 млн евро.
Сравнительный анализ этих компаний, конечно, никто делать не собирается. Тут только чистое совпадение: две отчетности в один день. Однако хватит о банкротствах. Пора поговорить о новых, как принято сегодня говорить, молодых зеленых побегах, а если еще точнее, «зеленых ростках» на фондовом рынке.
Сибирский аграрный холдинг (САХО) рассматривает вариант выхода на IPO осенью 2010 года
Павел Скурихин, председатель совета директоров группы САХО, сообщил, что если ранее компания была заинтересована в частном размещении, то теперь, в связи с изменившейся ситуацией на рынке, рассматривает публичное размещение. Ранее компания заявляла о планах разместить на рынке до 30% акций.
На прошлой же неделе стали известны подробности публичного размещения «РУСАЛа», которому поможет разместиться ВЭБ. Правда, «РУСАЛ» собрался на биржу Гонконга. Но все же приятно, что российские эмитенты (в случае с «РУСАЛом» - российские владельцы иностранной компании, которая зарегистрирована на острове Джерси, но основные активы ее расположены в России) начинают активизироваться.
Однако пока, как говорят экономические гуру, об активности в реальном секторе говорить рано. Сейчас власти лишь пытаются перетащить деньги с фондовых рынков в реальный сектор.
Разница между ставками на российском и западных рынках в ближайшие год-два может снизиться до 2-3 п.п.
Такое заявление сделал 19 ноября первый заместитель председателя Центрального банка РФ Алексей Улюкаев. По его мнению, в этом случае спекулятивные операции на российском валютном рынке станут невыгодными.
И ЦБ медленными шажками идет к этой цели. Вот, например, на прошлой неделе глава ЦБ Сергей Игнатьев заявил о возможном снижении ставки рефинансирования до 9%, и сегодня, 24 ноября, ставка была снижена.
Конечная же цель всех этих «манипуляций» - рост кредитного портфеля. А вот этого, как говорят эксперты, может и не случиться в ближайшее время.
По мнению Олега Вьюгина, интерес банков к кредитованию реального сектора будет оставаться низким как во всем мире, так и в РФ
Бывший руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам, а сейчас председатель совета директоров МДМ банка Олег Вьюгин скептически высказался относительно прогноза Центрального банка о том, что рост кредитования реального сектора России будет наблюдаться уже в течение ближайшего месяца. ЦБ связывает такие ожидания с начавшей действовать программой кредитования под госгарантии. Вьюгин же отметил, что эта программа охватывает в основном государственные банки и позволяет «перевести проблемные долги в разряд непроблемных».
Да, реальный бизнес, это не фондовый рынок, где важна быстрая реакция. В реальном секторе на первом месте взвешенность в принятии решения. Вот яркий пример.
Главным управляющим директором ТНК-ВР с 1 января 2011 года назначен Максим Барский
Новому главе за год предстоит пройти соответствующую профподготовку. Первые пять месяцев следующего года Барский будет работать в производственных подразделениях British Petroleum, а также в лондонской штаб-квартире компании. «Это позволит ему расширить международный опыт и углубить понимание отрасли», – сообщают акционеры в своем совместном релизе.
Споры о главе ТНК-ВР продолжались едва ли не целый год. Затем акционеры помирились. Глава ТНК-ВР Роберт Дадли ушел в отставку. Но компания все так и оставалась без главного управляющего директора. Теперь глава нашелся, осталось только его подучить. Очень взвешенный подход к управлению собственностью!
Напоследок, колонка юмора.
Российские чиновники и госслужащие должны летать авиакомпаниями России, заявил в пятницу, 20 ноября, гендиректор «Аэрофлота»
Виталий Савельев, генеральный директор «Аэрофолота» также добавил: «Я не имею в виду конкретно «Аэрофлот», а говорю обо всех российских компаниях», - пояснил он. По его словам, с соответствующими письмами компания вышла в правительство.
Сразу вспоминается, как депутатов и чиновников пересаживали на отечественные автомобили. А еще приходит на ум фраза: «Граждане, летайте самолетами «Аэрофлота». Видимо, у нас это в крови.
Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс