Хроники российских эмитентов: Подножки иностранцев
Читайте также:
- ФИШКА ДНЯ: Власти не забывают КАМАЗ
10.11.2009
|13:30
- «ЛУКОЙЛ» потерял Ирак
05.11.2009
|16:04
- ФИШКА ДНЯ: АВТОВАЗ – золотая жила спекулянтов
05.11.2009
|11:44
На прошлой, короткой рабочей неделе (со 2-го по 6 ноября) наиболее заметными стали события, связанные с иностранными государствами. Во-первых, сорвалась обсуждавшаяся несколько месяцев сделка по продаже Opel, во-вторых «ЛУКОЙЛ» не выиграл тендер на разработку крупного месторождения в Ираке. Про сами события сказано немало. Нам же хотелось бы обратить внимание на реакцию наших первых лиц на эти действия зарубежных деятелей.
В Госдуме считают, что отказ GM от продажи Opel не лучшим образом отразится на доверии российских инвесторов к Западу
Такое мнение 5 ноября высказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий. Он также выразил удивление «переменчивостью взглядов американского автогиганта в контексте масштаба проведенной работы по подготовке к сделке».
«Как только США немного встали на ноги после кризиса, собрали достаточно средств со всего мира и увидели, что проблем у них не будет из-за их монополизма в нынешних условиях, они немедленно приняли решение вернуть свои активы или взять под контроль новые», - пояснил он. Но, учитывая дефицит американского бюджета, делают они это за счет всего мира, в том числе и РФ, заметил депутат.
Между прочим, если убрать пыль обиды с этого высказывания, то господин Слуцкий сказал очень важную вещь: экономика США начинает восстанавливаться. Как известно, именно с нее и начался кризис. И если там идут дела на поправку (во всяком случае, случай с Opel сигнализирует именно об этом), то это очень хорошая новость.
Кстати, наш премьер-министр Владимир Путин считает, что российская сторона во всей этой истории играет отнюдь не первую скрипку.
Отказ GM от сделки по продаже Opel концерну Magna-Сбербанк не наносит ущерба автопрому РФ, заявил 5 ноября Владимир Путин.
При этом он отметил, что этот шаг General Motors говорит о несколько «своеобразной культуре общения американских партнеров со своими контрагентами». «Мы должны будем учитывать такой стиль взаимоотношений с партнерами в будущем», - сказал премьер, добавив, что «такое пренебрежительное отношение со стороны американской компании было обращено, прежде всего, к европейским партнерам, а не российским».
Путин заверил, что российские власти продолжат поддерживать проекты General Motors в РФ и продолжат работу с европейскими партнерами, «как и со всеми, кто придет на российский рынок». Он добавил, что отказ General Motors продать Opel консорциуму в целом не меняет стратегических планов РФ по развитию российского автопрома.
В том и то дело. Бизнес! И ничего личного. Отметим лишь один момент. На фоне всех этих событий в тени осталась мысль о том, что из-за срыва этой покупки деньги остались в России. А, как известно, лишних денег не бывает, тем более для российской экономики.
Продолжим автомобильную тему.
Daimler доволен покупкой 10% акций КАМАЗа
Германский автомобильный концерн Daimler AG доволен покупкой 10% акций российской компании КАМАЗ. Об этом 3 ноября сообщил глава Daimler Trucks Андреас Реншлер.
Daimler стал владельцем 10% акций КАМАЗа в декабре 2008 года. Почти через год, в октябре 2009 года, на рынке появилась информация о возможном увеличении доли Daimler в КАМАЗе.
Renault не намерен изменять свою долю в АВТОВАЗе
Французский автоконцерн Renault не намерен изменять свою долю в российском ОАО «АВТОВАЗ», заявил 5 ноября глава Renault Карлос Гон.
Ранее появилась информация, что правительство РФ связывает будущее убыточного автопроизводителя с передачей контроля стратегическому инвестору, на эту роль рассматривается французский автоконцерн Renault.
Похоже, правительство в одиночку не справляется с проблемным российским автопромом. А иначе как объяснить эту готовность продать доли в крупнейших российских предприятиях иностранным инвесторам. Правда, пока иностранцы не очень-то заинтересовались этими предложениями. Видимо, не устраивает цена.
И, наконец, третья подножка из-за рубежа.
5 ноября министр энергетики Сергей Шматко заявил, что итоги конкурса по проекту «Западная Курна 1» в Ираке могут быть не окончательными
«Могу представить, что переговоры продолжаются, не было никакого вскрытия конвертов», - сказал Шматко, добавив, что после первого этапа проведения тендера «ЛУКОЙЛ» направлял иракской стороне свое уточняющее предложение.
Однако министр был не прав. Итоги тендера пересматриваться не будут. Реакция Шматко вполне понятна. «ЛУКОЙЛ» достаточно давно присутствует в Ираке. Разработка «Западной Курны» могла бы существенно упрочить позиции российской компании по добыче нефти. В январе должна решиться судьба другого месторождения – «Западная Курна 2». «ЛУКОЙЛ» уже владел долей в проекте, но лишился ее после свержения режима Саддама Хусейна.
Кстати, по мнению Виталия Бушуева, генерального директора Института энергетической стратегии, тут как раз дело касается политики. «Ведь когда у власти в Ираке находилось прежнее правительство, «ЛУКОЙЛ» устраивал всех, - заявил эксперт газете «Коммерсант». - А с приходом американцев российская компания мгновенно превратилась в аутсайдера».
Впрочем, оставим политику политикам. И будем надеяться, что текущая неделя окажется более удачной для российских эмитентов.
Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс.
Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/hroniki-rossiyskih-emitentov-podnozhki-inostrancev