Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Хроники российских эмитентов: Кризисные банкротства продолжаются

напечатать

4 окт 11:55

Читайте также:

  • Сбербанк: Эпопея с покупкой Opel близка к развязке

    20.07.2009

    |

    16:55

  • Комментарий аналитика БКС. РТМ готовится к банкротству

    16.07.2009

    |

    11:08

  • Хроники российских эмитентов: Первые кризисные банкротства

    13.07.2009

    |

    17:39

На прошлой неделе (13–17 июля)  появилась еще одна жертва кризиса.

14 июля арбитражный суд города Москвы зарегистрировал исковое заявление от ОАО «РТМ» о признании несостоятельности (банкротстве)

Ровно месяц назад директор РТМ Сергей Храпунов предупреждал, что компания в течение трех месяцев может объявить о банкротстве. В итоге девелопер на крайние меры пошел гораздо раньше. На июнь 2009 года долг компании составлял $530 млн, по большей его части РТМ допустила дефолт.

По словам экспертов, участники рынка до последнего не верили в банкротство компании. И судя по котировкам компании, не верят и сейчас. Аналитики полагали, что после известия о банкротстве акции упадут до нуля, но этого не произошло. Самой низкой цена за одну акцию РТМ на ММВБ была зафиксирована 16 июля – 3,8 рубля, но в пятницу котировки вернулись на предыдущий уровень – 4,08 рубля. Сегодня акции торгуются в диапазоне 4-4,32 рубля.

Впрочем, есть и другие потери в сфере недвижимости.

17 июля стало известно, что акционеры Mirax Group потеряли один из своих активов - турецкий отель Sungate Port Royal

Отель куплен Сергеем Полонским и другими акционерами Mirax Group два года назад за 340 млн евро. Сейчас он должен отойти турецкому Vakif Bank. Партнеры не могут расплатиться по кредиту на 150 млн евро, который был выдан под залог отеля. В ближайшее время Vakif Bank намеревается выставить Sungate Port Royal на торги.

Отель Sungate Port Royal не входит в Mirax Group. Так что компания пока никаких активов не теряла. И все же у Mirax Group также непростая ситуация с кредитами. Общий объем долга на начало 2009 года, по данным самой группы, достигал $779 млн. С держателями CLN на $180 млн девелоперу удалось договориться о реструктуризации. Но по самому крупному просроченному кредиту - на $200 млн - от банка Credit Suisse Mirax продолжает вести переговоры, еще $65 млн этому же банку группа должна будет вернуть в октябре.

Увы, на этом новости о проблемах не заканчиваются.

Правительство РФ выделит 4 млрд рублей администрации Калининградской области для целевой поддержки авиакомпании «КД Авиа». Об этом было объявлено 13 июля

Схема поддержки предусматривает получение доли в авиакомпании администрацией региона. Кроме того, в обязательном порядке должны быть разделены бизнес-единицы, входящие в КД Авиа: аэропорт и непосредственно авиакомпания.

Положение в отрасли авиаперевозок резко ухудшилось после взлета цен на авиакеросин и одновременного практически полного прекращения заемного финансирования летом 2008 года. Банкротами уже признаны компании, входящие в печально известный холдинг AiRUnion. Также были проблемы у других авиакомпаний. В частности, авиакомпания «Сибирь» допустила дефолт по дебютному выпуску облигаций. КД Авиа также допустила просрочку по выкупу облигаций, не смогла получить в банках заемные средства на финансирование операционной деятельности. К концу первой декады апреля 2009 года кредиторская задолженность компании превысила 10 млрд рублей. Однако унывать не стоит, возможно, перестройка отрасли не помешает. Ведь говорят же, что кризис оставляет только эффективные компании, все остальные исчезают с рынка.

Продолжим тему кризиса.

Основной акционер компании «Белон» согласен с отсрочкой выплаты дивидендов за 2008 год до конца 2010 года, стало известно 13 июля

Владелец контрольного пакета акций ОАО «Белон» (82,6086 %) - компания Onarbay Enterprises Limited - согласен с отсрочкой выплаты дивидендов.  На годовом собрании акционеры Белона приняли решение выплатить дивиденды за 2008 год в размере 1,332 рубля на одну обыкновенную акцию.

Новость эта примечательно не только оригинальностью (основная часть российских эмитентов отказалась от выплаты дивидендов за 2008 год), но оптимизмом. Ведь получается, что если акционеры компании не отказались от вознаграждения в самые худшие времена, то, возможно, будут и дивиденды по итогам 2009 года. То есть в следующем году акционеры могут получить двойные выплаты.

На этом хорошие новости не заканчиваются.

13 июля было объявлено, что Связь-банк до конца 2009 года предоставит кредиты Связьинвесту и Почте России на общую сумму около 40 млрд рублей

Связь-банк – также жертва кризиса. В конце сентября 2008 года из-за проблем со средствами банк перестал выполнять свои обязательства перед клиентами. Но государство спасло банк. 98% акций Связь-банка было приобретено Внешэкономбанком (ВЭБу).

Выдача кредитов Связь-банком реанимирована благодаря банку-спасителю. ВЭБ уже получил от Банка России кредит в 18 млрд рублей, который в ближайшее время будет выдан Связь-банку для кредитования Связьинвеста и Почты России.  Правда, оставлять этот актив себе государство не собирается. Не исключено, что 49% акций банка может быть продано иностранному инвестору через два-три года.

Спасение Связь-банка в свое время удивило рынок. Почему государство вступилось именно за этот банк. В последствие представители властей объясняли, что в те первые минуты кризиса первые лопнувшие банки спасать было необходимо, дабы избежать паники в банковском секторе. Что же касается банкротств других более мелких и в основном региональных банков, то они, мол, случились уже после того, когда ситуация была более или менее стабилизирована. Так это или нет покажет время, а мы пока обратимся к «стройке века».

Заемные средства для строительства Богучанской ГЭС, скорее всего, не будут привлекаться до середины 2010 года. Сообщила компания РусГидро 13 июля

Партнеры по проекту строительства Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО) – РусГидро и  РУСАЛ - заинтересованы в привлечении только долгосрочных кредитов на срок всего строительства станции. Таких предложений от банков сейчас нет и, вероятней всего, не появится до лета 2010 года, считают в РусГидро.

Строительство Богучанского алюминиевого завода и Богучанской ГЭС задумывалось в период, когда денег было много, и были они достаточно дешевы. Кризис в Россию, как и зима, приходят неожиданно. А потому воплощение БЭМО в жизнь затормозилось. От строительства завода партнеры решили пока вообще отказаться и сосредоточились  на ГЭС. Правда, у проблемного РУСАЛа и на это денег не хватало. РусГидро даже хотело избавиться от своего партнера, но пока не сделало этого.

Кстати, почему развод партнеров до сих пор не состоялся не ясно. Руководство РусГидро не раз заявляло, что компания сможет самостоятельно достроить Богучанскую ГЭС. Это намерение понятно еще и в свете того, что РУСАЛ один из сегодняшних потребителей РусГидро. И как потребитель РУСАЛ задолжал около 400 млн рублей. Среди экспертов существует мнение, что у Олега Дерипаски есть госпокровители, которые и помогают его империи выжить во время кризиса. Косвенно это подтверждается тем, что западные кредиторы РУСАЛа заявляют о том, что не пошли бы на отсрочку долгов компании, если бы не получили соответствующих гарантий от российского  правительства. Интересно, какой будет империя Дерипаски после кризиса.

Однако это дело будущего, а пока вернемся к делам текущим.

Сумма второго штрафа для ТНК-ВР и Газпром нефти, с учетом рецидива, превысит размер первого в 1,5 млрд рублей. Такое заявление сделал глава ФАС 13 июля

По словам Игоря Артемьева, размер штрафа для двух нефтяных компаний, которые ФАС признала нарушившими законодательство, будет определен в ближайшие две недели.

Да, о примирении антимонопольщиков и нефтяников говорить пока рано. За неделю до Артемьева, выступил Вагит Алекперов, президент ЛУКОЙЛа, высказал мнение, что действия ФАС могут привести в госрегулированию на рынке нефтепродуктов. Ответ ФАС не заставил себя ждать.

Сначала Артемьев показал принципиальность своей позиции по поводу наказания нефтяников, обозначив размеры новых штрафов. А затем заявил, что ФАС выступает против госрегулирования цен на топливо и не считает дела нефтяных компаний стимулом к такой системе.

Более того, глава ФАС приоткрыл завесу тайны и рассказал, что нефтяникам неясно, какая цена должна быть в итоге, как ее рассчитать, чтобы не получить монопольно высокую. Для устранения таких пробелов антимонопольный орган расширил в рамках «второго антимонопольного пакета» понятие монопольно высокой цены, и готов создать с нефтяниками рабочую группу по этим вопросам для разъяснения отдельных положений.

Заявление главного антимонопольщика говорит о том, что между ФАС и нефтяниками идут достаточно жесткие споры. И раз ФАС пошла на законодательные поправки, значит, ее позиция изначально была не столько уж безупречна.

Напоследок, международные новости российских эмитентов

Германская сторона делает все для решения в ближайшие дни вопросов по покупке Opel Magna и Сбербанком. Такое заявление сделала канцлер Германии Ангела Меркель 16 июля

Германская сторона, по словам Меркель, делает все для того, чтобы решить в ближайшие дни существующие вопросы по сделке, предусматривающей приобретение консорциумом в составе Magna и Сбербанка немецкого автопроизводителя Opel. В свою очередь президент России Дмитрий Медведев отметил, что в сделке с Opel есть «свои нерешенные вопросы». «Но мы смотрим на этот проект с интересом и оптимизмом. Будем стараться продвинуться в его реализации», - сказал он.

Так что сделка по покупке Opel консорциумом канадской Magna и Сбербанка получила поддержку на самом высшем уровне. Напомним, несколько дней назад на Opel появились другие претенденты. В частности, бельгийская RHJ. В результате сделка с Magna и Сбербанком начала затягиваться, хотя ранее предполагалось, что соглашение будет подписано в июле, а в сентябре пройдет сама сделка. Возможно, заявления первых лиц России и Германии поставят точку в этом деле.

Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс

Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/hroniki-rossiyskih-emitentov-krizisnye-bankrotstva-prodolzhayutsya

Добавить комментарий