Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Хроники российских эмитентов: Авиакомпании по осени считают

напечатать

4 окт 10:55

Читайте также:

  • ФИШКА ДНЯ: Рост на костях «КД Авиа»

    02.09.2009

    |

    17:43

  • Новая волна массовых сокращений в автопроме

    31.08.2009

    |

    10:35

  • Российский автопром: нерадостные тенденции

    27.08.2009

    |

    10:55

  • Новые иномарки останутся под действием высоких пошлин

    20.08.2009

    |

    15:33

  • Хроники российских эмитентов: Банки готовятся к кризису, химики – к IPO

    10.08.2009

    |

    17:28

  • Хроники российских эмитентов: Режим ручного управления

    03.08.2009

    |

    16:42

На прошедшей неделе – с 31 августа по 4 сентября – преобладала транспортная тема. Главные новости поступали именно из этой сферы.

Итак, осень 2009 года принесла России еще одну обанкротившуюся компанию – «КД Авиа». Напомним, в прошлом году банкротом стал холдинг Air Union. И если исчезновение последнего было долгим и мучительным (возможно, потому что в холдинг входило несколько компаний), то кончина калиниградской авиакомпании  была довольно стремительной.  1 сентября стало известно, что рейсы «КД Авиа» задерживаются в массовом порядке, а Омский аэропорт прекратил обслуживать ее самолеты.

2 сентября «КД Авиа» официально уведомила о прекращении продаж авиабилетов на свои рейсы.

Продажи приостановлены «в связи с высокой задолженностью перед кредиторами компании». Авиакомпания сообщила также, что прилагает все возможные усилия для решения создавшихся проблем.
     
3 сентября Росавиация рекомендовала пассажирам «КД Авиа» сдавать билеты.

«С сентября 2009 года авиакомпания «КД Авиа» прекратила продажу билетов на свои рейсы и официально уведомила Федеральное агентство воздушного транспорта о вынужденной приостановке операционной деятельности в связи с невозможностью ее финансировать собственными силами, и, соответственно, выполнять обязательства перед пассажирами», - говорится в сообщении ведомства.

Авиавласти рекомендовали пассажирам «КД Авиа», у которых перевозка еще не началась, обратиться в агентство приобретения билета для возврата денежных средств, оплаченных за перевозку.

3 сентября «КД Авиа» заявила, что выполняет все рейсы в штатном режиме.

«По состоянию на 12.00 по калининградскому времени (13.00 мск), все рейсы выполняются в штатном режиме», - сообщила пресс-секретарь авиакомпании Елена Пеньковая. При этом она затруднилась дать ответ на вопрос, сможет ли авиакомпания выполнить свои обязательства перед пассажирами, которые приобрели билеты.
     
4 сентября Росавиация объявила, что с 14 сентября 2009 года аннулирует сертификат эксплуатанта «КД Авиа».

По словам главы ведомства Геннадия Курзенкова, в Росавиацию поступило сообщение от руководства компании о прекращении операционной деятельности. Курзенков отметил, общий убыток авиакомпании на сегодняшний день составляет около 14 млрд рублей. В частности, это долг перед топливозаправочными комплексами, перед странами Евросоюза за аэронавигационное обслуживание, а также долги за аэропортовое обслуживание.

4 сентября авиакомпания «КД Авиа» инициировала процедуру банкротства.

Об этом сообщила пресс-служба авиакомпании со ссылкой на генерального директора Геннадия Болдырева.

Остается только добавить, что арбитражный суд рассмотрит заявление о банкротстве 25 сентября. Что же касается причин банкротства, то со стороны компании никаких комментариев не было. Глава Росавиации высказал такое предположение: «Правительство сделало все, чтобы компания работала. Средства - около 4 миллиардов рублей - были вовремя перечислены в областной бюджет, но менеджмент авиакомпании не предпринял никаких шагов по урегулированию этого вопроса и не объявил допэмиссию».

Как писал БКС Экспресс, инвесторы встретили известие о проблемах «КД Авиа» крупными покупками акций «Аэрофлота» и «ЮТэйра». Спекулянты так разыгрались, что подняли цену  бумаг этих компаний более чем на 5%, при этом индекс ММВБ снижался более чем на 2%.

Еще одна проблемная отрасль, которая также можно причислить к сфере транспорта, - автомобилестроение.

Ford с 31 августа по 11 сентября 2009 года приостановил работу конвейера на заводе во Всеволожске.

А с 22 сентября компания во избежание сокращений на заводе во Всеволожске при снижении объема выпускаемых автомобилей перейдет на работу в две смены. Все сотрудники, занятые в третьей смене, будут переведены на соответствующие должности в первой и второй сменах.

Впрочем, не все так плохо. Некоторые производители, напротив, восстанавливали работу.

31 августа General Motors возобновил производство на заводе под Санкт-Петербургом, приостановленное 1 июля.

GM уже приостанавливал конвейер с 8 июня по 28 июня 2009 года.

АВТОВАЗ с 1 сентября 2009 года возобновили работу главных конвейеров.

Конвейер был остановлен на период с 1 по 31 августа 2009 года с целью приведения объемов производства в соответствие со спросом на рынке и сокращения затрат при условии сохранения рабочих мест.

Остается один лишь вопрос: надолго ли восстановлена работа. На прошедших выходных министр финансов России Алексей Кудрин заявил, что российская экономика в третьем квартале выйдет из рецессии. Коснется ли это отечественных производителей, мы узнаем уже совсем скоро.

Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс

Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/hroniki-rossiyskih-emitentov-aviakompanii-po-oseni-schitayut

Добавить комментарий