Хроника российских эмитентов: Нам есть чем удивить нерезидентов
Прошедшая неделя – с 5 по 9 октября – была богатой на громкие события. Всю неделю, например, обсуждалась судьба АВТОВАЗа, который оказался на грани банкротства.
За тем, как развивается ситуация на АВТОВАЗе, внимательно наблюдали иностранные государства, в частности Германия. Дело в том, что премьер-министр Владимир Путин призвал всех акционеров АВТОВАЗа участвовать в его спасении. В первую очередь это было обращено к французскому Renault. На следующий день немецкие газеты задались вопросом: не повторится ли история Renault с немецким концерном Opel? И это не единственное, чем мы смогли удивить иностранцев на прошлой неделе.
5 октября на встрече с британским коллегой Сергей Шматко предложил Великобритании поучаствовать в инвестпроектах в сфере энергетики
Россия в течение месяца предложит Великобритании ряд совместных инвестиционных проектов в сфере энергетики. Об этом сообщил министр энергетики РФ Сергей Шматко по итогам встречи с министром энергетики и борьбы с изменением климата Великобритании Эдом Милибендом.
В этот же день российский министр уточнил, чем именно мы с нерезидентами были бы полезны друг другу.
После встречи с Эдом Милибендом Сергей Шматко заявил, что после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС нужно расширить международный обмен опытом по эксплуатации ГЭС
«Это поможет, с одной стороны, зарубежным коллегам учесть наши недостатки и недоработки при эксплуатации ГЭС. С другой стороны, такой обмен опытом позволит повысить безопасность эксплуатации наших гидроэлектростанций», - сказал Шматко.
Вот такой вот принцип сотрудничества: мы вам ошибки – вы нам технологии.
Далее снова про отношение иностранцев к России.
Moody''s поместило рейтинг «РусГидро» (Baa3) на пересмотр с возможным понижением.
Это рейтинговое действие связано с неопределенностью влияния последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС на кредитоспособность компании.
Как известно, мировые рейтинговые агентства очень осторожно относятся к эмитентам из стран с развивающейся экономикой. Однако в истории с аварией на Саяно-Шушенской ГЭС и рейтингами «РусГидро» все не так однозначно. На следующий день после аварии, 18 августа, Standard & Poor’s заявило, что не будет менять рейтинги «РусГидро» в связи с аварией на Саяно-Шушенской ГЭС.
25 августа об этом же заявило Fitch. Оба агентства апеллировали к тому, что «РусГидро» контролируется государством, и в случае надобности может помочь. Но решение вопроса о финансировании восстановительных работ сильно затянусь. Этот факт, видимо, и заставил Moody''s усомниться в обоснованности текущих рейтингов «РусГидро».
А теперь пришла пора удивиться нам.
Новая компания «ВымпелКом Лтд.» уже по итогам 2009 года может выплатить дивиденды
Об этом журналистам сообщил глава Telenor в России Оле Бьорн Шульстад. По его словам, средства на дивиденды будут предоставляться следующим образом: не менее 50% свободных денежных средств «ВымпелКома» и не менее 50% «Киевстара».
Не успели объявить о примирении, как сразу объявили о дивидендах. Видимо, господин Шульстад совсем не знает Россию. И дело не в том, что с российскими партнерами невозможно заработать, а в том, что объединение компаний может затянуться. И вот доказательство.
6 октября суд отказал Telenor в жалобе по иску к Федеральной службе судебных приставов о передаче Росимуществу арестованных акций «ВымпелКома»
То есть собственность на акции «ВымпелКома» пока под вопросом. Тогда о каком объединении может идти речь? Справедливости ради нужно отметить, что задержка сделки года может произойти не только по вине российского судопроизводства. Апелляционный суд США проигнорировал просьбу норвежской Telenor приостановить рассмотрение ее иска к структурам «Альфа-групп». Так что норвежская сторона явно поторопилась объявлять о дивидендах.
Напоследок, поучительная история.
Из-за кризиса «Чешские авиалинии» продадут 5 самолетов и блок торговли duty free.
Национальный авиаперевозчик Чехии - компания «CSA-Чешские авиалинии» - приняла план, в соответствии с которым в течение следующих 9 месяцев она продаст пять авиалайнеров и некоторые другие активы для того, чтобы получить деньги, необходимые для нормального функционирования.
Компания «CSA-Чешские авиалинии» - находится в трудном финансовом положении. Ранее она уже объявляла об увольнении 860 сотрудников и готовится объявить об очередной программе сокращения штата на следующей неделе.
Между тем, для этой компании все могло сложиться иначе. Правительство Чехии выставило на продажу свою долю в этой авиакомпании, равняющуюся 91,5% акций. На этот пакет претендовал российский «Аэрофлот». И отраслевые аналитики говорили, что это взаимовыгодная сделка. Но чешская сторона не захотела видеть российского собственника в национальной компании. Формальным поводом для отказа в тендере стало сомнение в безопасности полетов «Аэрофлота». В результате российскую компанию сняли с дистанции.
Что в итоге? На этот пакет нашелся только один покупатель, который предложил низкую цену. Правительство Чехии от сделки пока воздерживается. Поэтому и началась распродажа имущества. С деньгами «Аэрофлота», возможно, все было бы иначе.
Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс