Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Хроника российских эмитентов: Автопробеги по фондовому рынку

напечатать

4 окт 09:48

Читайте также:

  • У Renault нет денег для АВТОВАЗа

    02.11.2009

    |

    14:01

  • АвтоВАЗ может лишиться крупнейшего дилера

    02.11.2009

    |

    09:56

  • ФИШКА ДНЯ: Руководитель ФАС разогрел КАМАЗ

    30.10.2009

    |

    16:22

  • КАМАЗ: стоп-торги

    30.10.2009

    |

    14:07

  • Правительство: Массовые сокращения на АВТОВАЗе не одобряли!

    28.10.2009

    |

    14:24

  • Власти одобрили сокращения на АВТОВАЗе

    28.10.2009

    |

    11:10

На прошедшей рабочей неделе (с 26-го по 30 октября) преобладала транспортная тема. Предположения и слухи инвесторы брали на вооружение и «выносили» далеко вверх то акции КАМАЗа, то акции АВТОВАЗа.

В среду, 28 октября, разыгрывалась идея неувольнения 20 тысяч человек на АВТОВАЗе, а в пятницу – непродажа 10% КАМАЗа Daimler. Но оставим эфемерные вещи в стороне и обратимся к фактам.

26 октября АВТОВАЗ официально подтвердил факт недостачи почти 7 тысяч автомобилей

Как сообщила пресс-служба тольяттинского автозавода, по результатам проверки проверяющие АВТОВАЗа недосчитались 6 895 машин. Суммарное количество «пропавших» автомобилей составляет 7 459 единиц, говорится в сообщении, однако «по 564 машинам можно вести речь лишь о нарушениях сроков оплаты шестью предприятиями, так как деньги от них поступили на АВТОВАЗ совсем недавно.

Недостача машин зафиксирована примерно на 10 предприятиях, всего сервисно-сбытовая сеть АВТОВАЗа насчитывает около 440 дилерских центров.

Благо кризиса состоит в том, что позволяет экономическим субъектам трезво взглянуть на свои разросшиеся в хлебные времена расходы. Но АВТОВАЗ – отдельная песня. И комментарии здесь излишни. Стоит лишь отметить, что, несмотря на все проблемы АВТОВАЗа, предприятие, скорее всего, выживет. Российские власти не допустят его закрытия и, по-прежнему, будут радовать спекулянтов неожиданными идеями.

Далее новости еще одной долгоиграющей темы – покупки Opel канадской Magna и Сбербанком.

Заявка консорциума во главе с Magna о приобретении Opel будет рассмотрена антимонопольным органом ЕС до 27 ноября

26 октября консорциум, в который входят канадская Magna и российский Сбербанк, направил антимонопольным органам Евросоюза (ЕС) заявку на приобретение немецкой автомобилестроительной компании Opel.

При этом сам General Motors (GM) в конце октября отложил окончательное решение по поводу продажи своего европейского подразделения Opel концерну во главе с Magna до 3 ноября. На 15.50 мск известий о том, что решил совет директоров GM, не было.  

Да, завершение сделки явно затягивается. В чем основная причина задержки неизвестно, но явно не в России. Во всяком случае, GM охотно развивает свой бизнес в России.

26 октября GM начал сборку Opel Astra и Opel Zafira на калининградском автозаводе «Автотор»

Инвестиции в производство Opel составят примерно 50 млн евро в равных долях со стороны участников, из которых 39 млн евро уже освоено. Оставшаяся сумма (около 12 млн евро) будет вложена в течение 2010-2011годов в сварочные линии для автомобилей Opel, которые с этого момента будут производиться по полному циклу со сваркой и окраской кузова на «Автоторе».

При этом изначально автомобиль Opel Astra собирался на заводе GM в Петербурге. Перенос сборки в Калининград объясняется более низкими затратами там. В Петербурге же в настоящее время выпускаются автомобили Сhevrolet Captiva и Chevrolet Cruze.

А теперь про кризисные банкротства.

28 октября суд оставил без движения до 23 ноября  заявление «РТМ Девелопмент» о признании компании банкротом

Причина такого решения - ненадлежащее оформление документов. При этом группа РТМ уже подавала аналогичное заявление на банкротство своей девелоперской «дочки» 14 октября. Тогда заявление также было оставлено без движения.

Кстати, на прошлой неделе стало известно, что 29 октября акционеры РТМ на внеочередном собрании намерены избрать новый совет директоров. Прежний состав совета был избран в июле 2009 года. Переизбрание понадобилось для того, чтобы запустить процесс реструктуризации долгов компании, избежав ее банкротства. Так утверждает один из акционеров группы. По словам представителя РТМ Виктора Беленышева, собрание действительно состоялось, однако рассказывать о решениях, принятых на нем, он не стал, предложив дождаться официального опубликования информации.

РТМ одна из первых заговорила о банкротстве из-за кризиса. По данным аналитиков, на начало 2009 года долг девелопера составлял $530 млн при стоимости девелоперского портфеля на июнь 2009 года в $350-400 млн. Именно поэтому летом генеральный директор РТМ Сергей Храпунов предупредил общественность о возможном банкротстве компании. Получается, что интрига с банкротством пока сохраняется.

29 октября «ЛУКОЙЛ» сообщил о возобновлении работы Одесского НПЗ с 1 ноября

Согласно сообщению пресс-службы «ЛУКОЙЛа», «Транснефть» изыскала техническую возможность с 1 ноября начать поставки нефти по трубопроводу «Дружба» по маршруту граница Белоруссии - граница Украины - Броды - Одесса. Таким образом, Одесский НПЗ получит в ноябре 195 тысяч тонн нефти и сможет восстановить производство нефтепродуктов в прежнем объеме. Напомним, поставки были прекращены 2 октября 2009 года.

Итак, история, произошедшая с Кременчугским НПЗ (когда «Татнефть» вынуждена была прекратить поставки нефти на несколько лет), не повторилась. Правда, в случае с Одесским НПЗ украинская сторона на собственность не  претендовала. Однако неожиданная перемена маршрута поставок, как случилось с «ЛУКОЙЛом», – тоже неприятный инцидент, который, к счастью, уже позади.

Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс

Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/hronika-rossiyskih-emitentov-avtoprobegi-po-fondovomu-rynku

Добавить комментарий