Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Керченская переправа приведет Мостотрест в светлое будущее

напечатать

29 мар 15:55

В середине прошлой недели акции Мостотреста, которые последние полгода лениво двигались в узком диапазоне 75-80 руб., неожиданно для многих стали объектом ажиотажного спроса со стороны инвесторов и спекулянтов, в результате чего в ходе сессии 24 марта котировки этих бумаг прибавили около 50%. Держатели акций Мостотреста ломали голову в поисках рационального решения в этой ситуации, разрываясь между жадностью и страхом. Тем временем уже на следующий день, 25 марта, бумага серьезно откорректировалась вниз. Но по итогам недели биржевым игрокам все же удалось удержать котировки у психологически важного рубежа в 100 руб. за акцию, а значит самое интересное еще впереди.

Что же заставило акции одного из крупнейших российских подрядчиков сдвинуться с мертвой точки и сделать столь резкий скачок? Судя по всему, это произошло на фоне появившихся после закрытия сессии 23 марта новостей о получении Мостотрестом контракта в 96,9 млрд руб. на строительство в качестве субподрядчика моста через Керченский пролив в Крым. В денежном выражении этот подряд — почти половина стоимости от всего строительства. При этом выручка компании по МСФО в 2013 году составила 116,7 млрд руб., в 2014-м — 150,5 млрд. В этой связи значение контракта для Мостотреста переоценить сложно.

За неделю до подписания контракта министр транспорта РФ Максим Соколов достаточно прозрачно намекал на то, что Мостотрест может принять участие в строительстве Керченского моста. Но тогда участники рынка то ли не поверили чиновнику, то ли не ожидали, что контракт окажется столь внушительным. Как бы то ни было, котировки бумаг Мостотреста в минувший четверг взлетели к локальным максимумам столь неожиданно, что возможности вскочить в последний вагон уходящего поезда у желающих поживиться быстрой прибылью практически не было. При этом, несмотря на коррекцию, цена не особенно охотно отступала от пиков, к закрытию пятницы закрепившись чуть выше 100 руб.

Строящийся мост по праву называют одним из самых масштабных и сложных инженерных сооружений в современной истории России, и реализовать его планируется в самые сжатые сроки. Уже к концу 2018 года должно быть завершено строительство и запущено автомобильное движение, а годом позже по мосту должны пройти первые железнодорожные составы. В зону ответственности Мостотреста попали устройство большей части опор и монтаж пролетных строений на всей протяженности автомобильной и железнодорожной переправы, обустройство мостового полотна, установка монолитного ограждения и деформационных швов, а также устройство насыпи со стороны Тамани. Как следует из официального пресс-релиза компании, работа будет осложняться климатическими условиями, возможной сейсмической активностью и илистым дном, но многолетний опыт наверняка позволит справиться и с этими трудностями.

Замечу, что скептических оценок финансовой выгоды для Мостотреста от состоявшейся сделки более чем достаточно. Кто-то высказывает предположение, что коррупционные механизмы и различные серые схемы вновь оставят миноритарных акционеров с носом, а кто-то даже выражает уверенность, что компания на Крымском мосту скорее потеряет деньги, нежели заработает. Однако скептики были, есть и будут, но и факты остаются фактами. Среди них наиболее важными представляются следующие:

Во-первых, в сложившихся в России тяжелых экономических условиях, когда получить новый контракт с каждым годом становится все сложнее, почти 100 млрд руб. выручки выглядит основой стабильного финансового положения Мостотреста в ближайшие годы. Дополнительно упрочивается это положение в связи с тем, что компания получила средства из бюджета — наиболее привлекательного для строителей источника. К тому же строительство моста будет лично контролировать президент Владимир Путин, пригрозивший «повесить» ответственных за срыв сроков.

Во-вторых, по итогам 2014 года Мостотресту принадлежало около 13,4% российского рынка строительства транспортной инфраструктуры, а портфель заказов насчитывал около 352 млрд руб. Показатели за 2015 год компания еще не раскрыла, но на фоне отсутствия новых инфраструктурных проектов можно ожидать определенную просадку, которую как раз и сможет восполнить керченский подряд.

В-третьих, Мостотрест взял на себя самые сложные, но при этом самые рентабельные и прибыльные работы в рамках заключенного контракта. По расчетам самой компании, рентабельность проекта по EBITDA составит не менее 12-16%, а имеющихся мощностей должно хватить. А это значит, что у акционеров появляется большая надежда уже по итогам 2016 года рассчитывать на увеличение дивидендных выплат, которые и без этого находятся на вполне приемлемом уровне и в течение последних пяти лет не опускались ниже 7 руб. на бумагу.

Напомню, по итогам 1-го полугодия 2015 года на фоне символического сокращения выручки Мостотрест растерял почти всю свою чистую прибыль, которая опустилась до скромных 104 млн руб., а EBITDA упала на 61%, ниже 2 млрд руб. На этом фоне поддержка в виде резкого прироста бэклога пришлась как нельзя кстати: она способна поддержать основные финансовые показатели компании.

Акции Мостотреста достойны попадания в портфель консервативных инвесторов не только из-за стабильных дивидендных выплат из года в год, но и ввиду их текущей рыночной недооценки, даже без учета заключенного крупного контракта на строительство Керченского моста. Рекомендация по ним однозначная — «покупать».

Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/67204

Добавить комментарий