КАМАЗ: тише едешь — дальше будешь
Крупнейшая российская автомобильная корпорация КАМАЗ опубликовала финансовые результаты по МСФО за 1-е полугодие 2015 года. В списке основных мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей компания занимает 16 место и стоит на 8 ступени по мировому объему выпуска дизельных двигателей.
Непростая экономическая ситуация в РФ негативно сказалась на продажах компании, которые за первые 6 месяцев 2015 года заметно снизились — до 7655 машин, что в 2 раза меньше, чем за предыдущий аналогичный период 2014 года. Отрицательная динамика прослеживалась во всех категориях российской автопромышленности, на фоне чего неизбежное падение деловой активности спровоцировало сокращение спроса на грузовую технику.
Именно по этим причинам выручка КАМАЗа в 1-м полугодии снизилась на внушительные 26%, скатившись до 35 млрд руб. Основными негативными факторами, спровоцировавшими такое падение доходов, стали рост цен на комплектующие, высокая стоимость кредитных ресурсов, а также существенное ослабление рубля. Кроме того, многие довольно крупные клиенты и представители отраслей-потребителей пересмотрели ряд своих инвестиционных программ, что также отрицательно сказалось на выручке компании.
Несмотря на негативное влияние девальвации рубля, ощущающееся на внутреннем рынке, данный фактор укрепил конкурентоспособность КАМАЗа в экспорте, рост которого составил 3%.
Валовая прибыль корпорации продемонстрировала схожую с выручкой тенденцию, упав на 35,4% и скатившись ниже 3 млрд руб. Прочие операционные доходы КАМАЗа существенно прибавили и составили 2,9 млрд руб., превысив прошлогодний результат в 11 раз. Операционные расходы остались практически неизменными — 580 млн руб. Таким образом, КАМАЗ смог значительно улучшить свой операционный результат — на 69%, до 380 млн руб., против убытка годом ранее в 1,2 млрд руб. В итоге Группа почти вдвое сократила чистый убыток — до 695 млн руб., а показатель EBITDA за январь-июнь 2015 года потерял 27%, составив 451 млн руб. против 616 млн руб. годом ранее.
Несмотря на непростую экономическую ситуацию, КАМАЗ продолжает совершенствовать свое производство, ориентируясь на повышение операционной эффективности в будущем. Именно поэтому неумолимо растут инвестиционные затраты, увеличивая чистый долг, который на конец отчетного периода достиг уровня в 18 224 млн руб. Соотношение чистый долг/EBITDA вплотную приблизился к критическому уровню 10х и уже откровенно начинает пугать. Объем кредитов и займов вырос на 9,6%, до 26,1 млрд руб.
На фоне негативного влияния волатильности курса рубля, снижения цен на нефть на темпы инфляции и неопределенность по экономическому росту сложно делать какие-либо прогнозы по экономическим перспективам Группы. Финансовое положение компании в текущих условиях крайне нестабильно, однако, по словам представителей КАМАЗ, все необходимые меры по поддержанию экономической устойчивости выполняются, а подтверждением этого можно считать двукратное сокращение убытка. Тем не менее, если вспомнить стратегические планы компании, которые были обозначены три года назад, расхождение по сравнению с реальными цифрами просто колоссальное, и это нельзя не заметить:
Тем не менее, акции КАМАЗа в настоящий момент недооценены по сравнению с зарубежными аналогами. Рыночная капитализация компании в несколько раз меньше, чем у западных коллег, а по мультипликатору P/B бумаги КАМАЗа явно недооценены. Это особенность последних лет для отечественного автопрома, которой нужно пользоваться. Небольшую часть в своем портфеле можно выделить под акции КАМАЗа. Компания является крупным игроком на внутреннем рынке с долей уже около 56%, а значит, наверняка будет находиться под защитой государства и в будущем.
Рекомендация по акциям КАМАЗа — «покупать».
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/61742