КАМАЗ надеется выйти на безубыточность
За первые пять месяцев текущего года грузовой рынок заметно сдал, продажи сократились на 8,5% до 17,3 тыс. шт. относительно показателя годом ранее. Отрицательной динамикой здесь отметился, прежде всего, сегмент иномарок, где продажи сократились на внушительные 37% до 4,6 тыс. единиц техники. А вот отечественные грузовики, напротив, порадовали неплохой положительной динамикой на уровне 9,3% до 12,7 тыс.шт.
При этом в мае текущего года прирост продаж грузового рынка в годовом отношении составил 18,4%, главным образом, благодаря российским грузовикам, спрос на которые увеличился на 30% до 2,3 тыс. машин, иномарки же вновь продемонстрировали снижение реализации на 3,1% до 912 шт. Видимо, дорогой доллар, да еще и на фоне затянувшегося экономического кризиса, вынуждает покупателей обращать свой взор на отечественного производителя, который, мягко говоря, не избалован вниманием и крайне положительно реагирует на эту новую тенденцию.
В мае 2016 года лидером по приросту продаж на российском грузовом рынке стал КАМАЗ, доля которого за этот период возросла до 42,3% против 33,1% годом ранее. За этот период было реализовано около 1,4 тыс. грузовиков, что ровно наполовину превышает показатель прошлого года. Наиболее популярной моделью стал «КАМАЗ 651115», продемонстрировавший внушительный прирост на 72%, обогнав «GAZon Next» и «КАМАЗ 43118», расположившихся на втором и третьем местах.
Несмотря на провальный 2015 год, который КамАЗ закончил с убытком в размере 2,38 млрд руб. (по сравнению с прибылью в 211 млн руб. годом ранее), компания продолжает инвестировать в новые проекты, надеясь выйти на безубыточность, не сокращая при этом персонал. Планируется наращивание продаж за счет экспорта на Кубу, во Вьетнам и ряд африканских стран. Со слов генерального директора компании, Сергея Когогина, инвестпрограмма на будущий год составит 7-10 млрд руб. В текущем же году на эти цели планируется выделить порядка 7 млрд руб., отметив два приоритетных проекта для концерна — по выпуску двигателей и кабин. Также компания по-прежнему намерена к 2025-му году запустить серийное производство грузовиков-беспилотников, тестовый режим которых намечен уже на 2018-й год. Финансировать данную программу КамАЗ рассчитывает за счет облигационного займа в размере 10 млрд руб. под госгарантии.
Все действия концерна направлены на то, чтобы выйти хотя бы на уровень безубыточности, после чего можно будет начинать мечтать о чистой прибыли. Как отметил Сергей Когогин, несмотря на все сложности — тянуть такой инвестбюджет, другого выхода у компании нет. Сокращение инвестиций в сложившейся ситуации станет в будущем приговором для компании. Вопреки всем трудностям, прогнозы КамАЗа по росту продаж за 2016 год по-прежнему озвучены на уровне 10% до 32 тыс. шт., и очень хочется, чтобы и на деле эти цифры нашли свое подтверждение, дав робкую надежду на улучшение финансовой ситуации КамАЗа в целом.
Пока приходится констатировать тот факт, что бумаги компании не подходят для консервативных инвесторов, не только из-за отрицательных значений мультипликаторов EV/EBITDA и P/E, но и ввиду полного отсутствия дивидендной истории. Поэтому пока лучше избегать покупок акций КамАЗа, до появления более четких драйверов для роста котировок.
Совершить сделки по акциям компании вы сможете, открыв счет у одного из крупнейших и надежных брокеров страны. У него же вам предложат выгодные условия с открытием ИИС.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/69636