Юань ждет большое будущее
Продолжится торговая война или нет, очевидно одно: в будущем роль юаня в мировой финансовой системе будет возрастать.
Во-первых, ведущие центробанки мира постепенно увеличивают вложения в юань в рамках политики диверсификации. Примечательно, что торговые разногласия между США и Китаем мировые регуляторы особенно не учитывают. Так, по данным МВФ, в конце 2016-го доля юаня в резервах центральных банках составляла 1,07%, к концу 2017-го она доросла до 1,4%, а в текущем году, несмотря на девальвацию юаня, эта доля расширялась от квартала к кварталу и на сегодня достигла 1,84%. Разумеется, как в абсолютном выражении доля китайской валюты пока слишком незначительна, но тренд явно позитивный.
Во-вторых, экономисты прогнозируют рост ВВП Китая в 2019 году на уровне 6,2% против 6,8% в 2018-м. Основными причинами замедления этого роста называют неопределенность по поводу развития мировой экономики и снижение внутренней потребительской уверенности. В любом случае китайская экономика прибавит вдвое больше, чем американская и, вероятно, втрое больше, чем европейская. При этом наибольший интерес в этой связи вызывают меры, которые намерено применить китайское правительство для поддержания экономики. Китай уже снизил минимальный уровень резервной ставки, теперь на очереди налоговая реформа и масштабные инфраструктурные реформы. Причем КНР неизбежно предстоит либерализация финансовой системы и обеспечение доступа иностранным инвестициям. Именно это станет основным трендом на ближайшее десятилетие, а параллельно усилится глобальный интерес к юаню.
В уходящем году Шанхайская биржа начала заключать контракты по нефти в юанях. По состоянию на декабрь число открытых позиций по Petro Yuan достигло 70 тыс. лотов, что составляет порядка 2% от текущей ликвидности бирж NYMEX и ICE. А средний недельный объем торгов нефтью в юанях уже достигает 1 млн контрактов, притом что общий объем рынка (WTI+Brent+Petro Yuan) равняется 12 млн контрактов, не увеличиваясь с конца 2016 года. Долгосрочные прогнозы предполагают, что дальнейшее повышение глобального потребления нефти будет обеспечено в основном за счет стран АТР, а значит Китай останется крупнейшим ее покупателем. Кроме того, усиление роли Китая в международной политике постепенно потеснит позиции США и доллара. По крайней мере Россия и Иран уже заявили о политике дедолоризации, и для них юань становится хорошей альтернативой гринбеку. Это основной залог дальнейшего роста ликвидности китайского рынка нефти, что автоматически обеспечит рост спроса на юань.
Очень часто краткосрочная ситуация на том или ином рынке проецируется на долгосрочную перспективу, и это порождает ошибочные прогнозы. С юанем происходит как раз такая история. Его текущее ослабление к доллару вследствие торговой войны между США и Китаем и повышенной турбулентности рынков не должно влиять на тот факт, что экономический рост является его мощной долгосрочной опорой. И в перспективе ближайшего десятилетия роль китайской валюты будет усиливаться, а относительная стоимость продолжит повышаться.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/23862/posts/82348