Юань в свободном падении
12 июля президент США Дональд Трамп сообщил о плане ввести дополнительные импортные пошлины на китайские товары на общую сумму $200 млрд, чем серьезно повысил угрозу развертывания полномасштабной торговой войны. Но при этом как то осталось незамеченным, что другая война — валютная — со стороны Китая уже началась.
Первые реальные действия Штатов по снижению торгового дефицита с Китаем датируются мартом текущего года. С этого момента юань подешевел относительно доллара США более чем на 7%. При этом, если брать в качестве основы технические уровни, до минимума 2017 года юаню еще есть куда падать. И, судя по всему, для него это и есть наиболее вероятная среднесрочная цель.
Стоимость валюты всегда находится под воздействием монетарного и фискального факторов, а также торговых и инвестиционных финансовых потоков. При этом последний проявляется быстрее других, и пример с юанем это очень хорошо доказывает.
Несмотря на давно заявленные цели переориентации на внутренний спрос, китайская экономика во многом сохраняет ориентацию на экспорт, в отличие от экономики США. Поэтому даже призрак торговой войны уже вызвал почти 20%-е снижение фондового рынка Китая за последние четыре месяца, а рынок США при этом остался на прежнем уровне. Свой вклад в этот процесс внесли опасения относительно пресловутого китайского кредитного «пузыря», который может лопнуть из-за замедления экономики. Разумеется, обратной стороной такой динамики является переток инвестиционных капиталов с фондового рынка Китая в США, и это сильно увеличивает предложение юаня на валютном рынке.
Китай ответил на установленные США импортные пошлины, существенно подкосив бизнес американских поставщиков сои и продуктов ее переработки. Но дело в том, что симметрично ответить на новые пошлины на товары объемом $200 млрд не получится, просто потому, что КНР даже приблизительно не импортирует столько товаров из США.
В такой ситуации Пекин может инициировать неторговые приемы типа дополнительных налоговых проверок американских компаний или усиленного таможенного контроля. Но едва ли и эти меры уравняют эффект. Наиболее действенным оружием Китая в разгорающемся внешнеторговом конфликте остается беспрепятственная девальвация юаня. Здесь стоит отметить, что с начала нынешней волны обесценения юаня власти КНР не оказали своей валюте значимой поддержки. Полагаю, это наиболее ярко подтверждает справедливость моих доводов.
Итак, на мой взгляд, юаню сложно будет в скором времени переломить текущий негативный тренд. Во-первых, этот процесс стал следствием изменения глобальных инвестиционных потоков. Во-вторых, девальвация нацвалюты вполне устраивает власти Китая. На мой взгляд, в горизонте текущего года вполне вероятно дальнейшее снижение пары CNH/USD к цели 0,1428.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/23862/posts/80588