Яндексу не хватает мобильности
Девальвация рубля двояко влияет на бизнес Яндекса: его выручка растет, а рентабельность падает. При этом, говоря о будущем компании, приходится констатировать, что ее оперативная метрика указывает на плохую адаптацию к росту мобильной составляющей глобального интернет-трафика.
Вопреки устоявшейся традиции, начну анализ перспектив акций Яндекса на NASDAQ с оценки мультипликаторов. Обновленные данные с учетом результата 4-го квартала указывают на 18%-й потенциал роста, что квалифицируется как значимая недооценка стоимости. Однако, прежде чем предложить рекомендации по рынку, считаю интересным повнимательнее рассмотреть наметившиеся тенденции в бизнесе компании.
Начну с хорошего. За минувший квартал количество рекламодателей Яндекса подскочило на 24%. Это самый высокий темп роста за последние шесть кварталов. Кроме того, это означает непрерывное ускорение прироста их числа на протяжении последних пяти кварталов. Период экономических сложностей стимулирует рекламодателей активно осваивать Интернет, отказываясь от традиционных способов размещения рекламы (ТВ, билборды и так далее). На мой взгляд, в ближайшем будущем мы можем рассчитывать на продолжение этой тенденции к выгоде Яндекса. Как следствие, рублевая выручка выросла на 23,4% г/г, показав лучший результат с 3-го квартала 2014 года и на 130 млн руб. превысив рыночный консенсус.
Но картина существенно меняется, если перейти к анализу долларовых показателей. Номинированная в долларах валовая выручка Яндекса составила $248,3 млн (-4,8 % г/г). Причем, если бы не эффект низкой базы, темп падения был бы значительнее.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/66328